Эти кожаные или замшевые туфли без каблука, по виду немного напоминающие обычные танцевальные чешки, буквально ворвались в мир моды в прошлом сезоне. По принципу «все гениальное – просто», они тотчас же завоевали любовь огромного количества женщин, начиная от обычных американских и европейских домохозяек, заканчивая звездами иностранного кино и телевидения. А этой осенью слипперы добрались и до России. И теперь мы можем найти эту удобную обувь не только в моллах уровня московского ЦУМа, но и в обычных магазинах по довольно демократичным ценам.
История слиперов насчитывает более ста лет. Название этой обуви произошло от английского «to slip», что означает «скользить». Тканевые модели слиперов первоначально появились в Англии, в конце XIX века, в гардеробах британских аристократов. Представители громких фамилий (преимущественно мужчины), использовали слиперы в качестве домашних тапочек для приема гостей.
Особой любовью к этой обуви, в свое время, отличился принц Альберт (родоначальник ныне царствующей в Великобритании Виндзорской династии). По его указу королевский сапожник начал изготавливать бархатные слиперы на шелковой подкладке с причудливой золотой вышивкой спереди.
Позже, когда принц Альберт женился на королеве Виктории, слиперы вошли в обиход как обязательный элемент костюма. Аристократы надевали эту обувь вместе со смокингом к приходу гостей. Также неравнодушен к слиперам в качестве домашних тапочек был Уинстон Черчилль. Он, как и прочие представители британского высшего общества, носил их дома вместе с галстуком-бабочкой, который премьер-министр Великобритании также очень любил и снимал, судя по всему, только на ночь.
Реабилитировать ситуацию удалось двум американским маркам. Первая из них – Stubbs & Wootton – основана в Палм Бич, штат Флорида, почти двадцать лет назад, еще в 1993 году.
Но настоящую известность в модных кругах фирма получила, когда в слиперах Stubbs & Wootton начали ходить Кэни Уэст и Майкл Бастиан. А удачная коллаборация Марка Джэйкобса и брэнда Stubbs & Wootton, результатом которой стал выпуск линии домашних тапочек для мужчин с логотипом Stinky Rat, впервые появившимся на продукции Marc Jacobs в 2001 году, окончательно вернула слиперы к жизни.
Вторая американская марка, немало поспособствовавшая этому возвращению – Charles Philip Shanghai. Создателей марки – Чарльза Филипа Поцци и Шейлу Питигалу – друзей детства, живущих в Шанхае, что уже понятно из названия, вдохновили домашние тапочки вышеупомянутого принца Альберта, и они решили создать коллекцию удобной обуви на каждый день.
Разнообразие цветовой гаммы и принтов впечатляющее, по словам самих дизайнеров, когда они только начинали, у них могли уходить недели на поиски подходящей ткани. Любимый принт марки Charles Philip Shanghai – разноцветные полоски, в коллекции каждого сезона вы можете найти пару обуви с таким принтом. Примечательно также и то, что все модели в линейке имеют стельку-супинатор. Это ортопедическое изделие, предназначенное для поддержания уплощенного продольного или поперечного сводов стопы.
Одним словом, слиперы, купленные в брендовом магазине, – это не просто удобная, модная и современная деталь гардероба в большом городе, но и здоровая обувь, которая будет бережно относиться к вашим ногам.
Среди многочисленных достоинств слиперов можно отметить также большое разнообразие моделей. Ведь помимо Stubbs & Wootton и Charles Philip Shanghai, слиперами занимается еще целый ряд марок. Их можно найти везде, начиная от брендовых бутиков, заканчивая обычными торговыми центрами.
Марка Miu Miu обратила свое внимание на эту новую тенденцию в мире обувной моды, создав линейку слиперов в духе принца Альберта. Все модели выполнены из цветного атласа или бархата, и у всех присутствует вышивка на носу, внешне напоминающая герб.
Креативный директор марки Alexander McQueen Сара Бартон, которая возглавила марку сразу же после смерти Александра МакКуина, в этом сезоне сделала ставку на молодежный стиль. Слиперы из ее коллекции исключительно немарких оттенков и украшены черепами или контрастными цветочными принтами. Сразу видно: для юных любителей длинных пеших прогулок.
Обувной дизайнер Nicholas Kirkwood при создании коллекции этого сезона, видимо, решил убить сразу всех актуальных зайцев: тут и кружево, и однотонные яркие расцветки, и вдобавок все это на слиперах.
Итальянская марка Gucci тоже в этом сезоне решила сделать ставку на удобство. Но Фрида Джанини, со своим итальянским темпераментом, судя по всему, решила добавить слиперам сексуальности с помощью столь актуальных этим летом звериных принтов.
Марк Джейкобс, как обычно, сдержан и элегантен. В этом плане его обувные линейки, начиная с вечерних туфель, и заканчивая более неформальными слиперами, всегда более чем консервативны.
Jimmy Choo также не обошел своим вниманием слиперы. Только, как, в принципе, и все остальные модели в коллекции обувного мэтра, они получились больше вечерние, чем повседневные.
Не надо думать, что слиперы – дорогая обувь для привилегированных классов. Помимо вышеперечисленных марок, они очень часто встречаются и в общедоступных магазинах по довольно таки демократическим ценам. Например, в магазинах Zara и TopShop можно найти большой выбор слиперов.
Ведь ни для кого не секрет, что эти марки черпают свое вдохновение (а иногда просто воруют идеи) у большинства марок класса «люкс», работая по бизнес-модели «возможность за сравнительно небольшую сумму приобрести актуальную вещь сезона». Поэтому вы смело можете отправляться в middle class магазины в поисках слиперов, и вас не разочаруют ни выбор, ни цена.
Вопрос, подо что носить слиперы, не требует серьезных размышлений. Сегодня мировое фэшн-сообщество комбинирует эту обувь со всем, начиная с джинсов и заканчивая платьями в пол. Так что экспериментируйте и оставайтесь в тренде!
Фото галереи: net-a-porter.com