Как гласит народный вариант известной пословицы, «не место красит человека, а человек место». Каждому из нас свойственно украшать пространство вокруг себя: квартиру, рабочий стол в офисе… А так как автомобиль тоже является важной частью «окружения» современного человека, многие стремятся украсить и его.
В России мода на автомобильные наклейки появилась не очень давно. Тенденция украшать кузов своего «четырехколесного друга» всевозможными надписями, узорами или картинками пришла к нам из иностранных фильмов и видеоигр.
Наклейки на кузов могут быть самые разные. В принципе, тематика этого автомобильного «аксессуара» ограничивается лишь фантазией владельца (если какой-то картинки нет в наличии у многочисленных фирм, ее легко можно заказать по собственному эскизу или макету). Роднит эти наклейки, пожалуй, только принцип производства: их изготавливают из специальной виниловой пленки, которая отличается мягкостью и эластичностью. Поверхность наклейки может быть матовой или глянцевой.
В отличие от аэрографии, которая обычно наносится «на всю жизнь», наклейку в любой момент можно снять и заменить на другую. Лакокрасочное покрытие автомобиля при этом ничуть не пострадает. Кроме того, в последнее время набирают популярность так называемые «многоразовые» наклейки, которые изготавливаются на магнитной основе и могут крепиться на кузов несколько раз. Таким образом, владелец может легко менять «имидж» своего автомобиля в зависимости, скажем, от времени года или собственного настроения.
Все наклейки, которые доступны сегодня нашим автомобилистам, можно условно разделить на две большие группы: декоративные и информационные. Первые, как очевидно из названия, служат только для украшения, вторые же несут в себе определенную информацию, которая может быть важна для других участников дорожного движения.
С декоративными наклейками все понятно, их автовладельцы выбирают по своему вкусу. Это могут быть и абстрактные монохромные узоры (например, черный орнамент будет очень стильно смотреться на автомобиле белого цвета), и полноцветные картинки с героями фильмов или мультиков (я однажды видела на дороге автомобиль, щедро обклеенный изображениями Крошки Енота из одноименного мультфильма).
Как и в случае с любыми другими автомобильными украшениями, здесь важна умеренность и чувство вкуса. Не стоит превращать машину в передвижной альбом для наклеек и лепить на нее все картинки, которые вам приглянулись. Лучше ограничиться одной-двумя наиболее яркими и подходящими по стилю и автомобилю, и его владельцу. Кстати, некоторые автомобилисты используют декоративные наклейки с практической целью и маскируют с их помощью небольшие царапины или дефекты кузова.
С информационными наклейками все немного сложнее. Теоретически, надписи типа «Ребенок в машине» или «Начинающий водитель» должны призывать окружающих быть чуть терпимее и внимательнее, однако на практике они порой вызывают совершенно противоположный эффект. Многие автомобилисты, видя такую наклейку, раздражаются и начинают вести себя излишне агрессивно. «За рулем новичок или молодая мамаша, неизвестно, чего от них ожидать!» – рассуждают они. Именно поэтому многие автомобилисты предпочитают обходиться без наклеек, чтобы не привлекать к себе повышенного внимания.
Кстати, многие мужчины-водители признаются, что наибольшее раздражение у них вызывает «Туфелька», приклеенная на заднем стекле автомобиля. Даже если женщина, сидящая за рулем, ведет машину уверенно и спокойно, некоторые «авто-самцы» все равно начнут доказывать свое превосходство над ней. Конечно, вам решать, клеить ли подобный стикер, но имейте в виду, что на наших дорогах «Туфелька» встретит понимания и уважения гораздо меньше, чем агрессии или неадекватного поведения со стороны других участников движения.
И вообще, украшать ли свой автомобиль наклейками, решать вам. Помните лишь, что машина – это отражение характера ее владельца, поэтому по каждому изображению или надписи на борту вашего «железного коня» окружающие будут составлять свое впечатление о вас. Постарайтесь сделать так, чтобы это впечатление было положительным и позитивным.