Это была первая королевская свадьба, транслировавшаяся по телевидению, и более трехсот миллионов человек стали свидетелями того, как принцесса выходит замуж за своего избранника – нет, не принца, а фотографа, Энтони Армстронг-Джонса. Взбалмошная – особенно по королевским меркам, пылкая, очаровательная принцесса, настоящая «английская роза» (ее второе имя, кстати, именно Роуз) была любимицей публики, ей готовы были простить многое, в том числе и это замужество.
Платье Маргарет заказала, разумеется, у Нормана Хартнелла, любимого кутюрье королевской семьи. Для королевы Елизаветы II он создал и ее свадебное платье, и коронационное, и множество других роскошных нарядов. Однако если платья старшей сестры часто изобиловали вышивкой, поражали великолепием ткани, красотой фактуры, то свадебное платье младшей неожиданно оказалось совсем другим.
шлейф. Юбка со множеством складок, на которую пошло более 35 метров ткани, была очень пышной, и мягко лежала поверх множества нижних тюлевых юбок.
Маргарет была маленького роста – всего метр пятьдесят пять сантиметров, и в ту пору очень тоненькой. Она справедливо решила, что роскошное платье, которое все ожидали бы на свадьбе такого уровня, с кружевами, вышивкой, жемчугом, просто затмит ее. Какая невеста хотела бы такого эффекта? Так что свадебное платье принцессы Маргарет затем назовут «самым простым платьем в истории королевских свадеб»!
Оно было сделано из белой шелковой органзы. Корсаж напоминал облегающий – но не слишком – жакет с узким небольшим вырезом и длинными рукавами. Он отлично подчеркивал тонкую талию, а довольно пышный бюст при этом смотрелся очень женственно, но абсолютно не вызывающе. Сзади корсаж переходил в шлейф. Юбка со множеством складок, на которую пошло более 35 метров ткани, была очень пышной, и мягко лежала поверх множества нижних тюлевых юбок.
И ни кружев, ни оборок. Ничего. Платье было из тех, которые с первого взгляда кажутся очень простыми, но стоит присмотреться, и ты понимаешь – эта та простота, которая дается только большим мастерством. Оно идеально сидело на Маргарет, и в нем она не казалась совсем уж малышкой.
Фата была длинной, чуть длиннее шлейфа, и тоже совсем простой – прозрачная шелковая органза, без вышивки и кружев, только с узкой каймой цвета слоновой кости, которая словно создавала рамку для образа.
Однако непростая простота платья и фаты подчеркивала великолепную тиару. Она была сделана еще в последней трети XIX века для леди Полтимор, в ювелирной фирме Гаррард, которая долгие годы обслуживала британских монархов. Ее приобрели для принцессы Маргарет еще до официального объявления о помолвке, и она несколько раз появлялась в ней – однако не в виде тиары, а в виде колье или брошей (многие тиары делались с расчетом, чтобы их можно было носить и так, и так).
В день свадьбы волосы Маргарет были собраны в высокую прическу, чтобы принцесса казалась повыше, и корону из волос окружала эта высокая бриллиантовая тиара. Сочетание простого белого платья, тиары и дополняющего ее небольшого колье было величественным, притягательным, но не помпезным. Замуж выходила не королева, но принцесса.
Журнал «Вог» назвал Маргарет «новой принцессой – ее ничем не разукрашенное платье вносит свежую, чистую нотку».
Много лет спустя, когда будет вступать в брак сын Маргарет, на его невесте будет наряд, явно вдохновленный образом свекрови – включая и платье, и высокую прическу, и фату...
Что ж, изысканный и простой наряд принцессы – отличный пример для подражания!