Малыши обожают звенящие и мигающие игрушечные «мобилки». «Взрослые» телефоны им интересны еще больше. Сперва детишки нажимают кнопочки и слушают голос из трубки, например, «Австралийская служба точного времени. Сейчас 10 часов 8 минут». Затем уже сознательно звонят бабушке или папе, играют в завораживающие «шарики» или «гонки» и хвастаются техникой перед сверстниками. Более чем у 40% первоклассников есть мобильные телефоны. Из предмета роскоши они превратились в вещь первой необходимости.
Пять плюсов детского телефона
1. Постоянная связь. Кто-то задержался, что-то произошло – вы всегда можете предупредить друг друга, скоординироваться и решить проблему.
2. Поддержка. Вы в любой момент можете помочь ребенку советом, поддержать его там, где не можете быть рядом физически – в больнице, детском лагере, другом городе.
3. Контрольный звонок. Ребенок вышел из школы, сел в автобус, зашел в подъезд – он звонит, вы спокойны.
4. Маяк. Если ребенок потерялся, заблудился и т.д. полиция может найти его, запеленговав сигнал сотового. А «тревожная кнопка», которая есть в определеных моделях, позволит послать сигнал о помощи в любой момент, не привлекая внимания.
5. Самоконтроль. Ребенок учится сам просыпаться по встроенному будильнику, засекать время, необходимое для занятий или дороги в школу, поддерживать контакт с родителями.
Пять минусов детского телефона
1. Нарушение внимания. Ребенок играет на занятиях, в транспорте и т.д., отвлекается от происходящего, портит зрение из-за мелкого шрифта на экране.
2. Риск ограбления. Телефон особенно дорогой и навороченный могут отнять одноклассники, вытащить карманник или отобрать уличный грабитель, заодно избив или напугав ребенка.
3. СМС-викторины, платные и международные звонки, мобильный контент и т.д. Ребенок может за считанные часы «назвонить» на тысячи и десятки тысяч рублей.
4. Потери. Средний школьник обычно теряет по телефону в год, невнимательный – по 2-3.
5. Привычка. Взрослый знает, что существуют записные книжки, стационарные аппараты, бумажные карты и т.д., ребенок, потеряв или забыв сотовый, может растеряться и запаниковать.
Выбираем модель
Для дошкольников и школьников младших классов лучше всего приобрести сотовый типа «детский телефон». Он простой, прочный, выглядит как игрушка и не привлечет внимания карманников или воров. С него нельзя отправлять смски, звонить на незнакомые номера (в памяти хранится 4-5), зато можно определить местонахождение ребенка или воспользоваться функцией «теленяня», слушая, о чем говорят в радиусе 10-20 метров от включенного телефона. Если ребенок остается дома один или с няней, это очень важно.
Со второго-третьего класса ребенку подойдет и обычный сотовый. При выборе модели, учтите, что телефон будут ронять, мочить под дождем, кидать и может быть даже грызть. Поэтому основные критерии те же – прочность и простота. Прежде чем покупать дорогой телефон, убедитесь, что школьник не теряет сотовые каждый месяц и аккуратно обращается с техникой. Специальные детские тарифы, существующие у многих операторов, позволят вам контролировать баланс ребенка и оставаться на связи с ним, даже если на счету кончатся деньги.
Приобретая школьнику многофункциональный смартфон, помните, что дорогую игрушку легко сломать или потерять, причем неприятность произойдет в самый неподходящий момент. Если ребенок перемещается по городу сам и связь вам необходима – продублируйте ее, дав ребенку «про запас» простенький старый мобильный, с которого он сможет позвонить в случае ЧП.
Правила пользования
Чтобы вам не пришлось забирать детский телефон у разъяренной учительницы, гадать, почему любимое чадо не отвечает на звонок, и избежать других неприятностей, приучите ребенка соблюдать несложные «телефонные правила».
1. Проверять заряд аккумулятора и баланс телефонного счета перед выходом из дома.
2. Не играть, не разговаривать по сотовому, и не писать СМС во время занятий. Не хранить на телефоне шпаргалки, не списывать и не подсказывать по СМС.
3. Если преподаватели отбирают телефон, попросить сразу же сообщить об этом родителям – вы будете в курсе, почему ребенок не отвечает, а учитель лишний раз подумает стоит ли забирать аппарат.
4. Не носить телефон «в открытую», в нагрудных или брючных карманах, а также внешнем отделении рюкзака. По возможности не «светить» телефон в транспорте, перед агрессивными сверстниками и подозрительными взрослыми, не давать незнакомцам «позвонить на минутку».
5. Не звонить людям до 10 утра и после 10 вечера, говорить «здравствуйте» и «до свидания», интересоваться, удобно ли собеседнику беседовать.
6. Не вести долгих и громких переговоров по телефону в транспорте и общественных местах.
7. Следить за расходами, помнить, что картинка, мелодия или СМС может оказаться дорогостоящим удовольствием. Уточнять стоимость контента и услуг до скачивания.