Смех вместо анальгина и диет Чтобы день смеха не превратился в день слез для вашего ребенка или кого-то из его одноклассников, поговорите с ним о шутках. Объясните, где находится грань, за которой веселье перестает смешить. Расскажите, что допустимо, что сомнительно, чего не следует делать ни в коем случае.
Не смешно!
Не принято смеяться над физическим недостатком, возрастом, национальностью, происхождением, вероисповеданием человека, его финансовыми возможностями, дефектами внешности или речи. Человек не виноват в том, что он рыжий, носит очки или плохо выговаривает букву «р». И ему неприятно, когда об этом лишний раз напоминают.
Некрасиво подшучивать над мальчиком и девочкой, которые друг другу нравятся – дурацкой шуткой легко разбить первое нежное чувство.
Нужно быть очень осторожными с «пугательными» приколами – громкий крик, шум или взрыв, «трагическое» известие могут повредить здоровью пожилого или впечатлительного человека.
Ни в коем случае не следует смазывать маслом ступеньки, протягивать посреди коридора веревки, ставить на дверь банки с водой, подключать ток к доске и проделывать тому подобные опасные шалости – они не только неприятны, но и могут привести к настоящей трагедии.
Испачканный «суперклеем» костюм, прожженные химическим экспериментом штаны или вымазанный несмываемой краской портфель смешны ровно до того момента, когда маме и папе придется за них платить.
Чертик на пружинке и «у вас вся спина белая» были шутками «второй свежести» даже для гимназистов XIX века. Не следует повторять ни чужие старые шутки, ни свои, которые были когда-то успешны.
Позвонить и сказать, что школу заминировали, а потом хихикать, глядя, как полицейские выводят учеников во главе с директором, это весело до тех пор, пока весельчака или его родителей не привлекут к ответственности, согласно Уголовному Кодексу.
Идеальная шутка
Предложите ребенку до реализации первоапрельского розыгрыша представить себя на месте разыгрываемого – будет ли ему весело и приятно оказаться в подобной ситуации. Идеальная шутка та, над которой одинаково смеются и автор, и объект розыгрыша, и случайные зрители, и при этом никто не остается обиженным.
Главное в хорошем розыгрыше – фактор неожиданности. Чем дольше зрители и объекты розыгрыша будут уверены в реальности происходящего, тем сильнее окажется их удивление. Московские старожилы годами вспоминают студенческие шалости – в вагон метро входит студент, как бы по громкой связи говорит: «Гамбургер и колу, пожалуйста», а на следующей станции его товарищ в костюме официанта преподносит ему «заказ».
Если ребенку непременно хочется подшутить над сверстником, постройте вдвоем многоходовый розыгрыш. Например, вместе с ребенком соорудите на бесплатном хостинге сайт из трех-четырех страничек, посвященный «кастингу на главную детскую роль в телешоу» и распечатайте десяток листовок с предложениями принять участие. Листовки раздаются одноклассникам под большущим секретом. Честолюбивые школьники заходят на сайт, кликают «заполнить анкету», отвечают на десяток странных вопросов, нажимают «отправить» – и попадают на страничку с надписью «Первое апреля». Смешно и никому не обидно, а значит – цель достигнута.
Предложите устроить в классе конкурс на самый смешной анекдот, забавную историю, веселую частушку – это перенаправит «шуточную» энергию детей в мирное русло и все от души посмеются.
Шутки в сторону
Если сын или дочь слишком часто становятся жертвами розыгрышей и не желают первого апреля идти в школу, научите их нескольким простым правилам нейтрализации весельчаков.
• Не обращать внимания на шутников и шутки, не сердиться, не плакать, не показывать злости или обиды. Одноклассникам очень быстро надоест «прикалываться» над человеком, который со скучным выражением лица игнорирует их усилия.
• Смеяться вместе с весельчаками – смех сближает и нейтрализует агрессию.
• Отшучиваться, держа в запасе пару-тройку проверенных розыгрышей или ядовитых ответов.
• Превращать шутку в абсурд, обесценивать ее, например, «эта кнопка со стула – чрезвычайно ценный подарок, я приколю ею к стене диплом жертвы первоапрельских розыгрышей».
• Смеяться над собой и своими промахами первым, предоставляя одноклассникам возможность повеселиться вместе. Поверьте, трудно высмеивать человека, который умеет и любит быть смешным.
Практикуйте розыгрыши у себя дома, шутите друг с другом, придумывайте забавные и необидные прозвища и истории вместе – это оживит атмосферу в семье и разовьет в ребенке здоровое чувство юмора. Попробуйте, это весело!