Личная заслуга: когда карьере помогает характер

Личная заслуга: когда карьере помогает характер

Личная заслуга: когда карьере помогает характер
Качественное образование, знание иностранных языков, компьютерная грамотность, работа в известных компаниях, профессиональный функционал – это важные факторы, которые работают на вашу привлекательность для работодателей. Но помимо этого для успешной карьеры важны и определенные личностные качества. Какие?

Личная заслуга: когда карьере помогает характер
При отборе кандидатов на ту или иную позицию, работодатели прежде всего оценивают профессиональный функционал соискателя – это и высокий уровень образования, и трудовой бэкграунд, и опыт, и эрудиция. Однако не последнюю роль в успешной карьере и эффективной работе играют и личностные качества человека. Это самостоятельность, гибкость, стойкость, чувство юмора, надежность,  смелость, независимость... Также важными качествами являются организованность и коммуникативность. Об этих двух последних и поговорим.

Организованность

Рабочий процесс во многих компаниях построен таким образом, что каждая должность подразумевает мультифункциональность. Во-первых, есть участок работы, за который отвечаете лично вы – непосредственные обязанности. Во-вторых, внутри каждого отдела/департамента, безусловно, происходит взаимодействие сотрудников – отчет для Иван Иваныча, проверка информации для Михайло Потапыча, не говоря уж об общих собраниях. Кроме того, информация, которой в силу должности владеете исключительно вы, может понадобиться сотруднику из другого отдела. Добавьте к этому проверку рабочей почты и понятное человеческое желание чуть передохнуть и отвлечься на личную почту/обед/чаепитие – картина насыщенного рабочего дня готова. Разве можно в подобной ситуации пренебрегать умелым тайм-менеджментом? Помимо собственного ощущения «я ничего не успеваю», это может влиять на результат вашей работы, а также сказываться на работе отдела в целом.

Советы:

Подстраховывайте собственную память (мы верим – она у вас феноменальная): отмечайте в календаре дедлайн каждого задания. Обязательно уточняйте допустимые сроки выполнения – иначе каждое новое задание будет казаться сверхсрочным.

• Психологи называют начало рабочего дня (первые полчаса-час) стадией врабатывания. Каждое утро, включая компьютер, мы как бы приучаем себя к мысли, что следующие 8 часов надо работать. Но не превращайте этот час в тотальное ничегонеделание, ведь лень очень затягивает. Начните с проверки почты или каких-то мелочей, которые, возможно, вы оставили со вчерашнего вечера. Чтобы сгладить суровое будничное утро, придумайте себе милый и невинный ритуал, не мешающий постепенному погружению в работу и подбодряющий вас. Чашка чая/кофе с шоколадкой, беглый просмотр френд-ленты, sms близкому человеку – это настроит вас на позитивный лад.

• Выполняйте сложные и объемные куски работы до обеда. Во-первых, как бы ни мучила мысль о желании спать, вы сами прекрасно знаете, что после обеда лучше не становится. Во-вторых, не выполнить эти задания нельзя, поэтому лучше сделать это раньше, чем позже. Зато к обеденному времени обнаружите, что успели сделать весомую часть обязанностей, а не застряли в стадии врабатывания.

Коммуникативные навыки

Мы живем в век электронных технологий, друзья чаще нас видят в аське и социальных сетях, а в ЖЖ и на форумах люди общительнее, остроумнее и смелее. На работе тоже весомую часть времени занимает переписка с коллегами/партнерами/клиентами, но необходимости в живом общении это не отменяет. Иногда переписка занимает больше времени, чем телефонный разговор, в некоторых ситуациях она и вовсе неуместна. Если ваша деятельность связана с креативом, продажами, зачастую это подразумевает коллективные обсуждения, мозговые штурмы, так что умение нестандартно мыслить и воплощать идеи на письме – полдела. Важно еще и умение презентовать это устно, высказывать свое мнение. Невероятно, но факт: многие взрослые люди страдают телефонофобией. Если даже такой пустяк, как необходимость позвонить кому-то по телефону вызывает страх, что уж говорить о публичном выступлении, когда ты не один на один с голосом, а в фокусе у нескольких пар глаз. Грамотная, а главное – уверенная речь в делах карьерных в прямом смысле дорогого стоит. Вы, конечно, сами про себя все знаете: какая вы ответственная, исполнительная, честная, добросовестная и все такое. Вопрос в другом: насколько контактной, инициативной, энергичной вы выглядите в глазах других людей, особенно тех, кто может поспособствовать повышению?

Советы:

• Здоровайтесь со всеми коллегами, которых встречаете в лифте/коридоре/комнате отдыха. Во-первых, элементарную вежливость еще никто не отменял. Во-вторых, даже если вы и не пересекаетесь с этим коллегой по рабочим обязанностям, мимолетное, но доброжелательное приветствие ни к чему не обязывает – с одной стороны, с другой – может стать катализатором знакомства и общения.

• Не бойтесь задавать вопросы коллегам и просить о помощи. В конце концов, когда вы устраиваетесь на новую работу, логично, что кто-то должен ввести вас в курс дела: обучить внутрикорпоративным программам, объяснить особенности рабочего процесса, представить коллегам, с которыми предполагается наиболее тесное взаимодействие. В крупных компаниях предусмотрены определенные процедуры и тренинги по адаптации новых сотрудников. Не стесняйтесь факта, что вы чего-то не понимаете, особенно в сравнении со старожилами. Людям свойственно чувствовать себя неловко, когда беспокоишь кого-то, но представьте обратную ситуацию – когда за помощью обращаются к вам. Разве вы откажете? Нагрубите? Конечно, нет! Вот и сами не бойтесь просить.

• Во время коллективного обсуждения идей и мнений не бойтесь высказывать свое. Мозговые штурмы для того и нужны, чтобы собрать максимальное количество вариантов, а уж из них отобрать самые эффективные. Пусть даже не каждая ваша идея будет достойна аплодисментов, но вы продемонстрируете заинтересованность в процессе, инициативность, и умение высказывать свою точку зрения. Не бойтесь сказать что-то глупое и нелепое – это всегда можно перевести в шутку. Чувство юмора в принципе отличное оружие в самых разных ситуациях и помогает снять излишнее напряжение (как минимум – ваше внутреннее). И помните: кто боится сказать глупость, никогда не скажет ничего умного.

• Избавляйтесь от детских страхов – да-да, это всего лишь звонок по телефону. Разложите этот страх по полочкам. Чего именно вы боитесь? Разговора с незнакомым человеком? Но вы же не побоялись прийти на собеседование, а потом и устроиться на работу в компанию, где нет ни одного знакомого лица. Ваши друзья тоже не появились ниоткуда, вы же с ними по-зна-ко-ми-лись. Или вы боитесь, что вас не поймут? Воспользуйтесь советом выше – представьте обратную ситуацию, что звонят вам и далее по тексту. В особо запущенных случаях рекомендуется мысленно снизить значимость ситуации: постарайтесь сменить настрой, если не на положительный, то хотя бы на нейтральный. Прокручивайте в голове мысль вроде «Ой, позвонить надо – глупость какая, ничего сложного».

Как видите – речь не о сверхординарных способностях, а о простой самодисциплине и уверенности в себе. При желании эти качества легко поддаются апгрейду – все в ваших руках!

Главная Эфир Программа Сериалы
Меню