Женщин за рулем с каждым годом становится все больше. В Америке, например, по результатам прошлого года, «мисс» и «миссис» получали права чаще, чем «мистеры», а в России за последние пять лет ряды автомобилисток увеличились почти вдвое. Неудивительно, что все больше автопроизводителей создают новые модели, ориентируясь именно на женскую аудиторию, а женщины, в свою очередь, с каждым днем становятся все более разборчивыми в выборе авто.
«Если мужчины выбирают лучшие автомобили года, почему бы и нам не сделать то же самое?» - наверное, примерно так рассуждали создательницы премии Women’s World Car Of The Year («Всемирный женский автомобиль года»). Идея этого конкурса появилась еще в 2007 году: женщины были оскорблены тем, что в состав международного жюри конкурса «Всемирный автомобиль года» не вошла ни одна представительница прекрасного пола. Тогда-то дамы и решили создать собственную автомобильную премию в пику мужчинам. Выбирать лучших из лучших должны были ведущие автомобильные женщины-журналисты из разных стран (в первом конкурсе их было всего 8, сейчас число выросло до двух десятков).
Критерии для судейства были примерно такими же, как у обычных женщин при покупке авто. Финалисты и победители конкурса могли не отличаться выдающимися техническими характеристиками (в конце концов, доли секунд в разгоне до сотни не так уж важны), но должны были быть безопасными, привлекательными снаружи и удобными внутри. Особое внимание уделялось комфорту и безопасности детей, а также вместительности и эргономике багажного отделения.
«Отныне мы будем творить историю!» - объявило жюри первого конкурса Women’s World Car Of The Year, состоявшегося в 2010 году. Наиболее скептически настроенные мужчины были уверены, что в списке номинантов окажутся лишь компактные модели: ведь именно их в автомобильном мире принято считать «женскими». Однако первые же результаты развеяли миф о том, что слабый пол любит исключительно маленькие машинки.
Первым обладателем звания «Женский автомобиль года» был признан Jaguar XF, по итогам голосования обошедший и Volvo XC70, и Volkswagen Golf. Кроме того, в рамках церемонии награждения были вручены премии «Семейный автомобиль года» (ее получил как раз представитель Volvo) и «Спортивный автомобиль года» (Audi TTS).
С тех пор премия «Всемирный женский автомобиль года» вручалась ежегодно. В 2011 году голоса членов жюри разделились между BMW 5-Series и Citroen DS3, в 2012 году победы добился Range Rover Evoque.
В 2013 году отчетливо наметился уклон в сторону экологии и компактности: большинство членов жюри проголосовали за маленький Ford Fiesta с литровым мотором EcoBoost. Звание «Лучшего семейного автомобиля» на этот раз досталось универсалу Audi Allroad, «Лучшего люксового автомобиля» - новому Range Rover. В сегменте спорткаров женские сердца покорил Porsche Boxter S, а в классе кроссоверов - Mazda CX-5.
Кроме того, вне конкурсной программы женщин-судей попросили назвать «Автомобиль мечты». Это почетное звание почти единодушно было присуждено аристократичному и стильному купе Aston Martin Vanquish.
Ведущие мировые автопроизводители признаются, что результаты конкурса Women’s World Car Of The Year имеют для них очень большое значение. Только анализируя их, концерны могут понять, чего же действительно хочет современная женщина от автомобиля. Ведь даже если машину покупает мужчина, большое влияние на его выбор окажет его вторая половинка!