Особое внимание уделите оптике вашего автомобиля. Если вы управляете машиной, то самое простое, что можете сделать для собственной безопасности, это обеспечить себе хороший искусственный свет. У некоторых авто штатная оптика не выдерживает никакой критики. Вы быстро поймете, если у вашего средства передвижения именно такая история: вам будет очень сильно не хватать освещенности дороги. Если все-таки попали в подобную ситуацию, то двигайтесь «по бровке», то есть ориентируйтесь по расположению обочины или разделительной полосы. Это поможет не «улететь» с дороги.
Но вернемся к оптике. Практически на любую машину можно за дополнительную плату установить более мощные фары, и это не обязательно должен быть дорогой «ксенон». Проконсультируйтесь в автомагазине, возможно, при совершенно небольших затратах уровень ночной видимости вам удастся изменить принципиально. Кстати, не стоит экономить на включении фар в сумерках, так как даже если вы чувствуете себя вполне комфортно по уровню освещенности дороги, подумайте о других водителях – для них ваша машина становится намного более заметной с включенными фарами.
При покупке автомобиля стоит помнить, что машины ярких цветов более заметны в сумерках и в темноте, в отличие от серых и темных. Выбирая авто, если у вас есть возможность, и нет принципиальных возражений относительно ярких оттенков, постарайтесь предпочесть красную, белую или желтую машину. Пассивная безопасность, может быть, и не самая эффективная, зато самая простая, доступная и не требующая дополнительных затрат и усилий.
Некоторым водителям перемещения на большие расстояния в темное время суток вообще противопоказаны. Например, есть заболевания глаз и особенности зрения, не позволяющие быстро фокусироваться на двигающихся объектах в темноте. В таком случае, риск может стоить жизни не только вам, но и вашим пассажирам. Поэтому если замечали за собой подобную особенность зрения, то не рискуйте и не выезжайте на трассу по ночам.
Существует мнение, что реакция водителей, даже очень опытных, ухудшается с возрастом. И вывод здесь один: прислушивайтесь к вашему организму, не садитесь за руль ночью или вечером, если устали, так как темное время суток требует в несколько раз большей концентрации, чем днем, и усталость и рассеянность здесь не помощники.
И последняя рекомендация: если в пути на вас «накатила» усталость, не ждите момента, когда перестанете контролировать управление автомобилем, а остановитесь в разрешенном месте, прогуляйтесь хотя бы несколько минут, после чего продолжайте движение.