Школа бальных танцев

Школа бальных танцев

Школа бальных танцев
Детям нравится прыгать под музыку, выражать свои чувства в движении. Нужно ли обучать их, как правильно танцевать?

Школа бальных танцев
Способность радоваться музыке, хлопать в ладоши, качаться или приседать в такт мелодии входит в «программу развития» ребенка – 11-12 месячный малыш уже может приплясывать, 3-4 летний – выступать на публике. Как правило, дошколята движутся грациозно и выглядят очаровательно, даже если слегка неуклюжи или сбиваются с такта. А вот к 9-10 годам многие девочки и особенно мальчики танцевать перестают – стесняются, зажимаются, «не умеют», страшно комплексуют на школьных дискотеках и детских праздниках. Причина проста – маленький ребенок не задумывается, правильно ли он двигается, красиво ли выглядит. А более старший уже успел насобирать замечаний от сверстников, родителей или значимых взрослых, он сомневается в своей внешности и красоте движений, не хочет привлекать внимания, выделяться. Порой достаточно одного неуместного замечания, чтобы маленький танцор годами отказывался двигаться под музыку. И это очень грустно – танец один из лучших способов самовыразиться, наладить контакт со сверстниками, пообщаться и поднять самооценку.

Еще сто лет назад танцы входили в программу мужских и женских гимназий, военных училищ. Умение красиво вальсировать было необходимо любому светскому человеку, а в деревнях ничуть не меньше ценился талант сплясать «русскую» или «цыганочку». В наши дни в моду входят массовые «социальные танцы» - от хастла и менуэта до польки и джиги. Так что можете не сомневаться, танцы вашему ребенку нужны. Вопрос один – какие именно и с какого возраста?

Два притопа, три прихлопа

Простые народные и популярные танцы входят в программу в детских садах и клубов раннего развития, с грехом пополам притопывать под «Маленьких утят», «Чунга-Чангу» или «Калинку» вашего малыша научат в любом случае. Дальше многое зависит от папы с мамой – если родители хотя бы в годовщину свадьбы кружатся в вальсе или кружат друг дружку в фигурах акробатического рок-н-ролла, отплясывают на концертах, ходят потанцевать в клуб, детям, естественно, захочется подражать. Не стесняйтесь взять ребенка в круг, показать ему простые движения. Мама, танцующая с сыном, или отец, приглашающий дочь – это так трогательно!

Танцы для общего развития не должны быть профессиональными, соревновательными – жесткая тренировка, нацеленность на результат и отсеивание слабых повредят неуверенному, неуклюжему малышу. Не всем дано садиться на шпагат, отбивать чечетку или делать «ласточку». Выбирайте те клубы или кружки, где танцы сочетают с общефизической подготовкой, пластикой, театральными и музыкальными импровизациями. Задача занятий – раскрепостить ребенка, научить его чувствовать свое тело и взаимодействовать с партнерами, слышать музыку и красиво двигаться под нее. Вам нужен теплый дружный коллектив, добрый и внимательный к детям педагог. Не заставляйте ребенка заниматься, но поощряйте его интерес, хвалите успехи, посещайте выступления и занятия, вместе готовьтесь к ним. Начинать заниматься любительскими танцами можно с 3-х лет.

Полупрофессиональные танцевальные студии – довольно дорогостоящее и требующее немалых сил увлечение. Это не вовредит ребенку – поставить осанку, походку, красивую пластику, придать уверенности в себе. Но бальные и спортивные танцы – занятие для физически сильных ребят с выразительной внешностью, прежде чем отдавать туда сына или дочь, убедитесь, что у них есть подходящие данные. Невысокому мальчику будет комфортно в стэпе и тяжело в танго или «латине», полная девочка окажется хороша в беллидансе или народных танцах, но не годится для классической хореографии. И ни в коем случае не принуждайте детей к занятиям, чтобы не отвратить их от танцев на всю оставшуюся жизнь. Полупрофессиональные танцы лучше начинать с 7-8 лет, иначе есть риск, что к 10-12 ребенок, особенно мальчик, остынет к прежнему хобби.

Лебединое озеро

Танцевальная одаренность – довольно редкий талант. Многие дети любят плясать, подражая звездам эстрады, «отрываться» на детских праздниках и дискотеках, выступать на сцене или перед родственниками. Это еще ничего не значит. Задуматься, не растет ли у вас в семье будущая Плисецкая или Барышников, имеет смысл, если ребенок танцует сам для себя, в комнате перед зеркалом, повторяет балетные па или отбивает джигу. Маленький танцор предпочтет занятия прогулке, билет в театр – билету в зал игровых автоматов, запись балетного или хореографического номера – мультфильму или сказке. Его не надо принуждать, уговаривать и заставлять заниматься, скорее он сам требует от родителей «отдайте меня учиться».

Самое важное для талантливого ребенка – хороший наставник, который сумеет оценить перспективы и дать творческий рост. Ищите не школу, а учителя, опытного преподавателя, который найдет с маленьким танцором контакт и начнет «давать результаты» уже в первый год. Важно, чтобы учитель и ученик прониклись симпатией и уважением друг к другу, чтобы нагрузки, травмы и неудачи не отвратили от занятий, а ранние успехи не вскружили голову. Задача родителей – поддерживать увлечение, отмечать достижения и научиться отпускать ребенка – чем глубже он уйдет в «профессию» тем больше разъездов, гастролей и тренировок ему предстоит.

И кто знает – вдруг спустя двадцать лет ваш малыш будет солировать на сцене Большого театра?!

Главная Эфир Программа Сериалы
Меню