Причины забывчивости
Все свое ношу с собой
Когда причины забывчивости очевидны, решить проблему куда проще. Основное правило – не откладывать сборы до последней минуты, с вечера убедиться, что портфель собран, ручки-тетрадки на месте и домашние задания сделаны. И не ругать «растеряшу», если он опять что-то забыл – ваша задача не снизить самооценку, а исправить ситуацию.
Если ребенок рассеян, устает на занятиях или слишком мал для школы, проще всего на какое-то время взять под полный контроль подготовку к занятиям. Да, не самое приятное дело – складывать портфель для «взрослого» ученика. Но зато «растеряша» получит психологическую передышку, изменится негативное отношение к проблеме, исчезнут двойки, по крайней мере, за невыполненные задания и забытые вещи.
Когда ребенку в школе неинтересно, возможно лучший выход — это смена места учебы на более подходящее по уровню знаний и требований. В случае конфликта с учителем, одноклассниками или отставания по предмету нужно решать проблему. Мириться с педагогом, налаживать отношения в коллективе, приглашать репетитора, самим заниматься с ребенком. Тогда портфель «сложится» сам собой.
Неуверенным в себе, страдающим из-за плохих оценок, детям необходимо в первую очередь поднимать самооценку. Объясняйте, что будете любить сына или дочку вне зависимости от того, как они учатся. Чаше хвалите их, напоминайте о сильных сторонах характера, успехах в учебе и других делах. И постарайтесь на время удержаться от разочарованного «опять двойка!».
Для укрепления памяти полезны простые упражнения в повседневном режиме. Ненавязчиво спрашивайте у ребенка, что нужно купить в магазине, какие продукты кончились, сколько учеников отсутствовало в классе, сколько кошек сегодня греется у подъезда, а сколько грелось вчера? Играйте в «найди отличия» на картинках и «что изменилось» - ребенок выходит из комнаты, вы переставляете вазу, двигаете кресло, открываете занавески, а ребенок должен это найти.
Приучайте к работе со списками и планировщиками. Воспользуйтесь памяткой мероприятий в соцсетях или мессенджере, чтобы компьютер в определенное время сообщал ребенку – что ему нужно сделать сегодня и что взять с собой завтра. Вместе составляйте списки – какие дела надо сегодня начать или закончить, какие учебники и принадлежности положить в портфель. Все сделанное отмечается или вычеркивается. Время от времени проверяйте ребенка. Если он врет, что сделал, положил и т.д. – значит проблема не в рассеянности и забывчивости, нужно обращаться к психологу.
Немного терпения – и портфель вашего любимого школьника будет «всегда готов»!