Все дети любят искать запрятанные «сокровища». Причем не столь важно дорогой это подарок или вкусная конфета, ребенку важен сам процесс. Родители же смогут оценить то, что ребенок просто и весело, практически без каких-либо усилий и затрат с их стороны, проводит свой досуг.
Правда, небольшая подготовительная работа все-таки понадобится. Если начав искать клад по нарисованной вами схеме, малыш запутается в схематическом изображении мебели, плана квартиры и других непонятных ему знаков, его интерес к игре пропадет вместе с настроением и желанием в дальнейшем искать спрятанные сокровища. Поэтому заранее покажите ребенку, что такое схема/план квартиры, дачи или того места где вы собираетесь прятать сокровища. Сделайте обозначения, понятные для ребенка.
Сначала поищете клад вместе, а через какое-то время дайте малышу сделать это самостоятельно.
Своеобразным прообразом поисков клада является игра «Холодно-горячо». Это только кажется, что все просто! А ребенку нужно время, чтобы научиться координировать свои действия, направление движения в соответствии с подсказами взрослого, в верную ли сторону он движется.
Составляйте схему, ориентируясь на возраст и развитие малыша. Иногда карты могут быть очень простыми, а иногда и посложнее.
Необязательно каждый раз прятать что-то съедобное или дорогое. Мягко приучайте ребенка к тому что, кладом может быть книжка, его любимая игрушка или просто мячик. Конечно, если ребенок ищет клад по какому-то важному и особенному поводу, не скупитесь на сокровища!
При этом помните: в качестве сюрприза используйте то, что ценно и важно для ребенка, а не для вас. Даже если вы твердо уверены, что эта азбука в сто раз полезней очередных наклеек с машинками, разочарование от найденного с таким трудом, но такого ненужного сюрприза, могут свести на нет все усилия и педагогический эффект от поисков клада.
Зачем же искать клад вместе с ребенком? На это есть 7 причин.
1. Малыш учится ориентироваться по схеме и в пространстве. Приобретает навыки моделирования. Это развивает интеллект, мышление и логику, аналитическую детальность, воображение и внимание.
2. Не менее интересно для ребенка не только искать клад, но и прятать его. Если вы поменяетесь ролями и малыш будет составлять карту для вас, то, кроме вышеперечисленного, он научится составлять графические изображения комнат, квартиры, соотносить место, где спрятан клад с его условным обозначением на схеме. А все это не только само по себе полезно для умственного развития ребенка, но и является хорошей подготовкой к его дальнейшей учебной деятельности.
3. Такие игры повышают самооценку ребенка. Само по себе приятное проведение времени вместе с папой и мамой в радость любому малышу. Чувство комфорта и безопасности, возникающее при этом, положительно сказывается на психологическом состоянии ребенка и повышает его уверенность в себе и в окружающем мире.
5. Поиски клада могут стать отличной семейной традицией. Можно прятать подарки на 8 марта и 23 февраля, в качестве сюрприза на дни рождения. А можно просто играть по выходным или в будни по вечерам.
6. Такой игрой можно развлечь компанию детей, которая собралась у вас дома, включив ее в общий сценарий праздника. Если вы не знаете, чем еще занять детей, с огорчением сообщите им, что их подарки или другие игрушки спрятали пираты, гоблины или кто-то там еще, чтобы их вернуть, детям придется самостоятельно искать их, ориентируясь на схему. Зато в конце поисков всех ждет чай с вкусным тортом.
7. Деятельность по поиску клада объединяет всю семью, и удовольствие гарантировано всем участникам. И если вы переживаете, что мало времени проводите с ребенком или просто не знаете, в какую игру с ним поиграть – поиски клада это отличное решение и для вас и для малыша!
Удачных вам поисков и приятных сюрпризов!