Отношение к себе как к товару, или Код женственности

Отношение к себе как к товару, или Код женственности

Отношение к себе как к товару, или Код женственности
На популярных нынче различных женских тренингах нам внушают, что женственность играет важнейшую роль в строительстве успешных отношений. Называется и набор качеств, которые должны быть присущи настоящей женщине. Но о существующих подводных камнях в данном вопросе мало кто говорит.

На женских тренингах учат: быть женщиной – значит быть слабой. Нужно всегда быть привлекательной, одеваться и причесываться так, чтобы сразу было понятно – вот Женщина! Отрабатывается здесь все: начиная от того, как садиться в машину и заканчивая тем, как и в чем встречать мужа с работы…

По статистике, женственность привлекает большинство мужчин. Мы хотим быть привлекательными, хотим нравиться и хотим иметь успешные отношения. Однако подобные тренинги и стоящая за ними позиция призывают, по сути, к одному – быть хорошим товаром. Именно это считается эквивалентом женственности.

При всей неблагозвучности идеи, эта позиция имеет множество сторонников. Возможно, это объясняется простотой подобной схемы взаимоотношений: мужчина дает женщине себя и свои ресурсы, женщина дает мужчине себя и свою привлекательность. Что может быть легче?

Но есть у этой позиции и ряд довольно серьезных недостатков.

Подводные камни

При всей простоте расстановки «товар – покупатель» на деле для женщины эта позиция крайне невыгодна, так как вынуждает соответствовать целому ряду требований, не всегда связанных с реальностью. До сих пор, к примеру, в обществе принято считать ведение хозяйства и приготовление пищи женской работой, – причем даже в том случае, когда оба партнера одинаково заняты на работе.

Мужчине, в отличие от женщины, прощается нежелание заниматься хозяйством формально потому, что это «не мужское дело». А фактически потому, что он покупатель, а не товар, заинтересованный в том, чтобы его купили…

При этом женщина, привыкшая к позиции товара, и сама предъявляет к себе завышенные требования, например, довольно часто работающая девушка винит себя в том, что не встречает супруга с горячим ужином из пяти блюд. Необходимость соответствовать завышенным требованиям отчасти объясняет, почему среди женщин чаще встречаются депрессии и неврозы.{{WIDGET-971}}

Есть и еще один серьезный недостаток:

Нельзя быть хорошим товаром без покупателя!

Женщина может быть сколь угодно привлекательна, развита и умна, но если в поле ее зрения нет «покупателя», она плохой товар. Если ее не «купили», она плохой товар. Если с ней развелись, наверное, в ней какой-то дефект, а значит… да-да. Она снова плохой товар.

Именно отсюда берет начало распространенная позиция, что в разрыве виновата женщина, которая «не смогла удержать мужа». Хотя, казалось бы, довольно странно возлагать весь груз ответственности на одну только женщину. Странно, если отношения равные. Но вот если она товар, все становится на свои места. Покупатель недоволен – значит товар плох, и точка!

Позиция товара убивает идею самоценности женщины. С такой позицией она не может быть самодостаточной, потому что быть товаром предполагает конкуренцию, сравнение и оценку собственной значимости через востребованность.

Соответственно, в такой ситуации формируется стойкая позиция: любят за что-то. Любят, если соответствуешь. Никакой любовью к себе здесь не пахнет – любовь к себе безусловна, а в этой модели существует только любовь оценочная.

Отсюда – проблемы с самооценкой, тяжелое восприятие расставаний, болезненная привязанность к партнеру, неумение выходить из отношений.

О последнем надо сказать подробнее.

Женщины, воспринимающие себя в качестве товара, особенно склонны к формированию нездоровых отношений в паре. Это вполне логично, учитывая несимметричность требований к «товару» и «покупателю». При этом покинуть даже явно дискомфортные отношения женщине морально крайне тяжело – это воспринимается как личная неудача.

Потому что если товар не куплен – это плохой товар, помните?

В итоге единственный шанс покинуть стрессовые отношения – найти нового покупателя. И уже не до выбора – лишь бы не быть ненужной, лишь бы купили… В итоге новым партнером не всегда становится подходящий человек. А несколько неудавшихся отношений подряд ведут к стойкой депрессии, требующей помощи специалистов.

Как перестать воспринимать себя как товар?

Существует много тренингов, обучащих нравиться окружающим. И это объяснимо. Желание нравиться – нормальное желание человека. Симпатия окружающих – гарант собственной безопасности. Но не она должна определять вашу жизнь и поступки.

Вашей жизнью должны управлять вы сами. А потому куда важнее полюбить себя. По-настоящему, безусловно. Вывести свою личность и поступки из-под оценки потенциального покупателя. Только так вы сможете прийти к тому, что счастливым можно быть всегда, а не только когда рядом есть мужчина.

Не нужно бросаться из крайности в крайность: бросать ухаживать за собой, красиво одеваться, причесываться и краситься. Это совершенно не обязательно. Но не нужно делать это только для того, чтобы вас купили. Если вам нравится ходить в джинсах и майке, не обязательно надевать платье и туфли на каблуках, чтобы быть привлекательной и женственной.

Женственность – внутри. Если женщина нравится себе, она обычно нравится и другим. Научитесь жить для себя, жить так, как считаете нужным вы, а не окружающие. И тогда вам откроются новые перспективы – замечу, без всяких тренингов.

Главная Эфир Программа Сериалы
Меню