Нас постоянно призывают «быть женственной». А что вообще такое – женственность? Совокупность каких качеств, внешних и внутренних, отличает женственную женщину от неженственной? И разве можно быть в принципе неженственной, имея в генном арсенале две нормальные Х-хромосомы?
В сети полно определений, типа: «Из мужских качеств у мужчины формируется мужественность, из женских – женственность». Вот и пойми тут… Подобные разъяснения абсолютно бессмысленны. Заумные же рассуждения о природе женственности в конечном итоге заканчиваются приглашением посетить платный семинар на тему «Как выйти замуж за миллионера».
Правда, делаются попытки определить женственность с точки зрения ее внешних проявлений. Наверное, не самый плохой способ – ведь внешнее есть отражение внутреннего. И вот нам говорят, что женственная особа-де обязательно отращивает длинные волосы, носит розовые платьица с рюшками, нацепляет на себя многочисленные сережки-бусики. Поведения она бесшумного и невызывающего, иногда болтает милые глупости тихим, мелодичным голоском и часто улыбается. Что ж, ничего антисоциального или противоестественного нам этим не навязывают. Прелестница, соответствующая этим требованиям, несомненное украшение любого интерьера.
Но женщине, особенно российской, как правило, не очень-то с руки соответствовать этому имиджу Барби или у нее не слишком много времени, когда можно так выглядеть. И если даже таковое изредка появляется, привычки к «женственному» поведению не выработано. Современная женщина должна зарабатывать на жизнь, бороться за сохранение определенного социального уровня, обеспечивать порядок в доме… Розовое платьице тут не всегда уместно, а о финтифлюшках можно просто забыть в суматохе.
Ладно, это внешнее, оно вторичное. Но ведь женственная особа обязана соблюдать еще и прописные (неизвестно, правда, кем) моральные каноны, несоблюдение которых как бы лишает ослушницу права называться женщиной. Какими же нравственными качествами нам предназначено обладать, дабы называться женственными?
Всезнающая Википедия перечисляет эти качества: нежность, хрупкость, искренность, верность, чувствительность, сострадание, терпимость, заботливость, скромность… То есть перед нами опять же возникает образ «тургеневской девушки», «кисейной барышни», поглядывающей на окружающих ласковыми, понимающими глазами и помимо этого успевающей заботиться об окружающих, не требуя чего-то взамен. Она смиренно переносит упреки, беспрекословно слушается – сначала родителей, потом мужа… Ох, да, еще ведь понимание и снисходительность к слабостям других необходимы! Женственность предполагает также мягкость и ненавязчивость. Не дай Бог чего-то у кого-то попросить – помощи по хозяйству и регулярного дохода. Ни-ко-гда! Неженственно это! Сетевые доброхоты утверждают, что настоящая женщина умеет одним своим видом вдохновить мужчину на подвиги и уж точно никогда не станет чего-то требовать, а тем более усиленно «пилить». Ну, так, слегка и невзначай, упрекнет, что, мол, «не надо было делать долгов на стороне, не стоило бы уходить с работы, не найдя новой… Да, милый, да! Но что делать – я сама на вторую работу устроюсь…»!
Женственность часто (и охотно!) отождествляется со всепрощением и жертвенностью. Каждый раз, когда, нагулявшись, неизвестно где и с кем, мужчина (муж, брат, сын – неважно) заваливается домой с отекшей небритой физиономией и без гроша в кармане, женственная женушка его сковородкой не ошарашит, ногами топать не станет, а нежно примет, трепетно отмоет, вкусно накормит, спать уложит и ни за что не будет отчитывать. Ну, бывает… Настоящая женщина – она все сдюжит. Сама недоест – других покормит, недоспит – а всю работу по дому сделает. Словом, универсальная домохозяйка, дочь, жена, сестра и мать…
То есть, в положительные качества женщины записываются те, что удобны окружающим, в первую очередь, мужчинам. Женственная женщина – это по сути универсальнобезотказный глухонемой кухоннопрачечный комплекс в яркой, праздничной упаковке. Чтобы не только полезна была, но глаз всесторонне радовала. Желателен бантик на крышке…
Нет-нет, дамы, что-то тут явно не так. Страшно представить себе общество, а российское – тем более, в котором хотя бы половина женщин настолько женственны, что допустят подобное.
Словом, вся эта «женственность» – жуткий фальшак, нелепый предрассудок, требующий от женщин тяжко трудиться с утра до вечера, не замечать унижений, прощать обиды и при этом ни в коем случае не подавать вида, что ей трудно, больно и некогда заняться собственной персоной… А то вдруг ее возлюбленный расстроится, впадет в хандру, сам перестанет ощущать себя мужчиной, что приведет к самым нежелательным социальным последствиям!
А вот как раз наоборот!
Повсеместное введение принудительной женственности – какое счастье, что этого никогда не случится!!! – привело бы к вымиранию человеческой популяции. Ведь женщине для выполнения ее основного биологического назначения – продолжения рода – надо быть здоровой, спокойной, сытой и уверенной, причем, все последующие 20 лет, пока ее потомство сможет само о себе заботиться. Как это сочетается с терпимостью, жертвенностью и уступчивостью? Практически никак. Думая о других более, чем о себе, она будет постоянно нервозной, голодной и усталой… Ну и приплод будет соответствующим.
…К слову, какой-то спец по гендерной психологии заявил, что женственная женщина должна – ну просто обязана! – иметь… длинные ногти. Видимо, для того, чтобы расцарапать физиономию тому, кто сочиняет и выносит в массы все эти бредни о «женственности».