Пять главных театральных премьер апреля

Пять главных театральных премьер апреля

Пять главных театральных премьер апреля
Мы выбрали пять самых «обязательных» премьерных спектаклей города, чтобы каждый мог посмотреть в театре что-то новенькое и остаться довольным тем, что увидел.

Пять главных театральных премьер апреля
Нынешний апрель в Москве богат на театральные премьеры, причем одна интереснее и заманчивее другой. Составляя список обязательных для просмотра спектаклей, мы старались учесть разные вкусы и пожелания.

Что: «Волны»
Где: Политеатр в Политехе
Когда: 7 и 14 апреля в 20.00

Эдуард Бояков, персонаж в современном театре уже легендарный, запустил новый проект. Он снова открыл новый театр. Он вообще специалист по созданию того, чего раньше не было. Причем ни у кого как у него не получается делать это новое сразу еще и востребованным. Сейчас, после зимы митингов и небывалой гражданской активности нашего общества, Бояков запустил целый театр – Политеатр в Политехе. «Пора митингов закончилась,  – говорит Эдуард Бояков. – На митингах воспроизводятся смыслы, которые рождаются на других территориях и внутри других практик. И театр – это одна из таких практик. Очень важно находиться в одном пространстве с единомышленниками и сопереживать что-то отличное от эмоции митинга, что-то гораздо тоньше». Первая премьера в Политеатре — спектакль «Волны» по рассказам Владимира Сорокина с Вениамином Смеховым в главной роли. Тут важно все, что указанно на афише. Сорокин как проводник новых форм и смыслов в современной литературе. Смехов – артист «той самой» Таганки, который выступал в Большой аудитории Политеха еще с Высоцким. Ну и сама Большая аудитория Политеха – это та сцена, на которую выходил Маяковский, Крученых, Евтушенко, Высоцкий, и куда в 60-х было не попасть. Сегодня усилиями Боякова эта площадка снова появилась на культурной карте города. Станет ли этот адрес вашим любимым театральным адресом в Москве, покажет время. Но сходить посмотреть, что там и как, стоит в любом случае. Тем более, что где еще увидишь, как Вениамин Смехов играет колхозника.


Что: «Шуты Шекспировы»
Где: МТЮЗ
Когда: 7, 14 и 22 апреля в 19.00



Кама Гинкас из тех режиссеров, у которых нужно смотреть все. Его спектакли могут нравится или нет, но их нужно иметь в своем культурном багаже, потому что после них начинаешь иначе смотреть на себя, на то, как живешь. Начинаешь по-другому воспринимать не то что книги – саму реальность! Спектакли Гинкаса настолько мощные, что на самом деле обладают свойством изменять мир, мир каждого зрителя. Не навсегда, конечно, дня на два, на три после просмотра. Но это тоже очень много. Гинкас редко ставит пьесы. Почти все время тексты. И из текстов (прозаических, мемуарных) делает настоящий театр, жесткий, конфликтный, провокационный, умный, такой театр, в котором, как в капле воды, отражается, преломляется, становится более талантливой и насыщенной самая обыденная жизнь. Сейчас Гинкас взял пьесы Шекспира, смешал их все и сочинил текст про Шутов у Шекспира. «Шекспировские шуты показывают изнанку происходящего, изнанку человека и его поступка, – говорит режиссер. – Мы в мире наизнанку, в шекспировском карнавале, где зрячие – слепы, слепые видят, безумцы изрекают истину, мудрецы вызывают хохот». Шутами в интерпретации Гинкаса стали Гамлет, Ромео, Макбет, Джульетта, король Лир, Офелия, Ричард III, леди Анна, Просперо и другие, всем нам известные, персонажи. Играют их артисты Игорь Ясулович, Валерий Баринов, Игорь Балалаев, Ольга Демидова, Алексей Дубровский, Сергей Лавыгин, Сергей Белов, Татьяна Рыбинец и другие. И если вы хотите заново открыть для себя Шекспира, то вам в ТЮЗ, на премьеру к Гинкасу.


Что:«Отражения или Истинное»
Где: Театр имени Пушкина, сцена филиала
Когда: 12, 13 и 23 апреля в 19.00



Две пары, две истории, зеркально повторяющие друг друга, две измены, каждую из которых ты уже где-то видел или проживал сам. Где-то читал про это, или кто-то рассказывал, или видел это в кино, или сам ставил про это в театре? Один из героев «Отражений» драматург, сочинивший пьесу про измену. Он же – муж, переживший измену. Он же alter ego автора, Тома Стоппарда, одного из лучших современных драматургов, специалиста по подтекстам, играм смысла, жонглированию словами, цитированию, плетению сюжетных кружев и вплетанию в них того настоящего, из-за чего мы плачем в театре и в жизни. Стоппард способен написать о втором законе термодинамики так, что это будет текст про любовь. А уж когда он берется писать именно про любовь, как в «Отражениях», то тут ему равных нет. «Я эту пьесу полюбил уже давно,  – говорит режиссер спектакля Олег Тополянский.  Мне кажется, она нетипична для Стоппарда: он ни в одной пьесе не был столь откровенен и автобиографичен, как в этой, и не случайно, что главный герой в пьесе драматург, а посвятил ее Стоппард своей второй жене. Для меня эта пьеса о поиске настоящего, которое надо пытаться искать и находить постоянно, и которое, к сожалению, ускользает. Это про человеческие отношения, про любовь. Но не буквально про любовь, а про то, как важно, чтобы отношения были честными, настоящими. Ведь любые ценности – очень зыбкие.  Любовь, творчество, карьера, все это может растаять в любую секунду. И что тогда остается? И, конечно, Стоппард не был бы Стоппардом, если бы в пьесе не было игры: где театр, где жизнь, где игра в жизнь и где жизнь в театре, разобраться сразу не возможно. Как и в нашей жизни». На сцене очень простые декорации: ширма, диван, журнальный столик. И четыре артиста на «крупном плане»: Андрей Заводюк, Вера Воронкова, Виктория Исакова и Григорий Сиятвинда, которые играют подробно и тонко. Так что если вы хотите посмотреть спектакль про любовь, в котором не будет эпатажа, а будет честная, талантливая игра актеров, за которой стоит большая режиссерская работа, то вам в театр Пушкина на «Отражения».


Что: «Кавалер розы»
Где: Большой театр
Когда:  6, 7, 8 и 10 апреля



Афиша этой оперы и сама звучит как музыка. Вот послушайте: «Рихард Штраус. Кавалер Розы. Опера в трех действиях. Либретто Гуго фон Гофмансталя». Красиво, правда?! Очень торжественно. И очень театрально. Гуго фон Гофмансталь. Чудо, а не имя! Но шутки в сторону, ведь это не просто набор слов, а цитата из афиши Большого театра, который впервые за всю свою историю ставит оперу Рихарда Штрауса «Ковалер розы». «Комическая опера в духе Моцарта», – так называл свое творение сам композитор. А вот что писали о его опере в прессе в 1911 году, после ее премьеры в Дрездене: «Партитура Штрауса исполнена изящества, грации, вдохновенного лиризма, драматизма… «Кавалер розы»  — не реставрация манеры Моцарта, а свободное претворение традиций. По богатству и щедрости мелодики, яркости красок, выразительности образов, мастерству опера Штрауса — одно из высочайших завоеваний музыкального театра». Теперь, наконец, эту блистательную оперу услышим и мы. Ставить ее в Большом позвали Стивена Лоулесса, сценографию сделал Бенуа Дюгардин, костюмы сочинил Сью Уилминтон, а за дирижерским пультом будет стоять Василий Синайский. На премьерных спектаклях главный партии будут исполнять Мелани Динер и Екатерина Годованец (Маршальша), Стивен Ричардсон и Манфред Хемм (Барон Окс), Анна Стефани и Александра Кадурина  (Октавиан), Любовь Петрова и Алина Яровая (Софи), Томас Аллен иМихаэль Купфер (Фаниналь). И если вам хочется окунуться в мир волшебства, игры и чуда в исполнении лучших музыкантов и певцов России, то вам в Большой на «Кавалера розы».


Что: «Маугли»
Где: Детский музыкальный театр им. Н.И. Сац
Когда: 17 апреля в 12.00 и в 16.00, 28 апреля в 16.00



С приходом на пост худрука режиссера Георгия Исаакяна, театр Натальи Сац из позабытого всеми детского театра со славным прошлым и тоскливым настоящим стал потихоньку становиться центром притяжения для тех, кто любит хороший, интересный, а, главное, очень профессиональный театр для детей. Достаточно сказать, что в этом году спектакль театра Сац (премьера прошлого сезона – опера «Любовь к трем апельсинам») выдвинут на соискание премии «Золотая Маска» сразу в 4-х номинациях. И вот новая премьера! Опера Ширвани Чалаева «Маугли» по сказке Киплинга. Поставил спектакль руководитель Московского Театра юного актера Александр Федоров, который не понаслышке знает, что такое детская аудитория и как ее заинтересовать. Спектакль идет недолго, всего 2 часа 20 минут с антрактом, но за это время Маугли из маленького звереныша станет Человеком, а добро победит зло. И показано это будет так, что ваш ребенок забудет дышать от того, как ему интересно. Оно и понятно: на сцене настоящие джунгли, маленькие артисты изображают волчат и обезьян, артисты балета играют жителей джунглей так, что их не отличишь от настоящих, и все это под звуки живого оркестра! Только учтите – постановка эта рассчитана на зрителей от 7 лет. Так что если вы хотите доказать своему ребенку-школьнику, что не только в диснеевских мультиках звери совсем как люди, то вам в театр Сац на «Маугли».

 

Главная Эфир Программа Сериалы
Меню