Она родилась 29 августа 1915 года в Стокгольме (Швеция).
29 августа 1948 года, в Париже, она провела несколько часов в обществе своего мужа и еще одного человека, который стал потом Мужчиной Ее Жизни, а она едва не поплатилась за эту любовь карьерой.
29 августа 1982 года в Лондоне, Ингрид Бергман, после многолетней борьбы с тяжелой болезнью, скончалась на руках третьего мужа. Такие вот совпадения… Вообще ее жизнь была полна парадоксов и непримиримой борьбы.
1. Жизнь против смерти. Первые годы жизни Ингрид вообще были скорее годами смерти. Когда ей было три года, скончалась ее мать. Отец, владелец фотомагазина и художник-любитель, снимал ее еще двухлетней малышкой. Он видел дочку оперной певицей, но умер, когда Ингрид было тринадцать. Тетушка, взявшая к себе девочку, умерла через полгода. Плохая наследственность, которая потом не минует, увы, и саму Ингрид. К счастью, другие родственники, многодетная семья, приютившие ее, отдали ее в хорошую школу.
2. Кино против театра. В 1932 году юная и прекрасная Ингрид Бергман проходит по конкурсу в Королевский драматический театр Стокгольма, в 1933 году поступает в Королевскую школу драматического искусства. Похоже, ее жизнь налаживалась… Но занятия в Королевской академии Ингрид вскоре оставляет ради съемок в кино. Кто б сомневался, что талантливая дебютантка с такой внешностью останется незамеченной кинодеятелями?! Ее учителя и коллеги не поняли этот поступок, а она, снявшись в пяти фильмах, стала любимицей шведской публики. Однако, заниматься актерским мастерством она не перестала, беря частные уроки пластики и сценической речи. Училась она и у русского театрального гуру Михаила Чехова. Хотя 99% признания ей принес кинематограф, без этой школы она бы не стала выдающейся актрисой.
3. Карьера против семьи. К этому времени добропорядочная фрекен Бергман вышла замуж за положительного человека, врача-стоматолога Петера Линдстрема и родила дочку Фридель Пиа. На известие о том, что жену зовут сниматься в Америку, Петер отреагировал с чисто нордическим спокойствием и рассудительностью – такого шанса (и гонораров) упускать нельзя. Дочке наймем няню, а потом приедем к мамочке в Штаты. Да, это был хороший вариант, тем более, что образцовой хозяйкой Ингрид Бергман никогда не была и даже не старалась таковой стать –готовить не умела совершенно. Правда, хорошо вязала.
4. Курение против красоты. Да, Ингрид Бергман не была идеалом. Курить она начала, снимаясь в ленте «Триумфальная арка» по роману Э.-М. Ремарка (1948 г). Здорового образа жизни не вела, не пренебрегала виски, поздно ложилась и рано вставала. Но при этом всю свою жизнь, даже смертельно больная, прекрасно выглядела. Как ей это удавалось, никто не знает. Поэтому, в данном случае, дорогие читательницы, ее примеру следовать не следует!!!
5. Любовь против респектабельности. Жизнь в Голливуде у воссоединившейся семьи была хоть куда. Ингрид снималась и зарабатывала деньги, Петер был ее менеджером. Они купили дом, подумывали о втором ребенке. Словом, идеальная, образцовая семья. А потом в их жизни появился режиссер Роберто Росселлини. Этот итальянец был гением и полной противоположностью Петеру. Он был женат, имел много автомашин, любовниц и долговременный роман с такой же гениальной итальянкой Анной Маньяни. Ингрид Бергман сама предложила ему себя… В качестве актрисы, конечно. А потом не вернулась из Рима со съемок, уйдя к Роберто, как ей показалось, навсегда.
6. Брак против творчества. «Ну и что? Великое дело!» – скажет сейчас любой. Но это были другие времена, и Ингрид за ее измену просто распяли. Ее фильмы бойкотировала публика, ей запретили въезд в США, муж не давал развода и не разрешал видеться с дочерью. Ингрид родила сына Робертино, а он юридически являлся ребенком Петера. Пожениться официально влюбленные смогли лишь в 1950 году, и у них родились девочки-близнецы.
…Ингрид, любившая всех своих детей, все-таки воспринимала материнские обязанности как помеху съемкам, без которых не могла существовать. Росселлини, дико Ингрид ревновавший, не позволял ей сниматься у других режиссеров, грозя разбиться в одном из своих авто. А сам не спешил на съемочную площадку, из-за чего у всемирно известных киноличностей не хватало средств на существование.
7. «Звезды» против «не-звезд». А потом этот брак – в отличие от союза с Маньяни, так и не принесший гениальных кинооткрытий, – распался. Счастливой соперницей кинозвезды стала некая индианка, бывшая вдвое моложе Росселлини. Ингрид отнеслась к этому спокойно и в 1958 году опять вышла замуж за шведского продюсера Ларса Шмидта. В 1975 году они развелись без скандалов, сохранив ровные отношения. А еще Ингрид удалось восстановить хорошие отношения со старшей дочерью и наблюдать, как выходит на «звездный» уровень младшая дочь, Изабелла Росселлини.
8. Талант против престижа. Со временем, не найдя другого предмета обожания, публика простила Ингрид ее «грехи». Как всякая кинозвезда, она регулярно получала награды. Свой первый из трех Оскаров она получила в 1945 г. за роль Полы, женщины, которую методично сводит с ума ее собственный муж. Но самая известная роль Бергман, Ильза из «Касабланки» (1942 г.), так и осталась без единого приза – хотя бы задним числом, «за заслуги»… А самой лучшей ролью Бергман считается роль в фильме любителя холодных блондинок А. Хичкока «Дурная слава». Характерно, да?
9. Работа против болезни. Ингрид продолжала много работать в разных странах, с разыми режиссерами, в кино, театре и на телевидении. Наверное, все это помогало ей бороться с недугом – в 1973 г. у нее диагностировали рак. Ларс Шмидт, к этому времени фактически ушедший к другой, более молодой женщине, Ингрид в беде не оставил, показывая ее самым лучшим специалистам. В своей последней роли, в биографическом фильме «Голда» об израильском политике Голде Меир, она снималась, страдая от метастазов в позвоночнике… Большинство людей в этом положении просто не встают с постели…
Таковы парадоксы удивительной жизни и нескончаемой борьбы этой красивой женщины и замечательной актрисы.