Как вернуть некачественный товар

Как вернуть некачественный товар

Как вернуть некачественный товар
Наш эксперт Петр Образцов отвечает на вопрос читателей о том, как вернуть в магазин купальник плохого качества.

Как вернуть полинявший купальник продавцу?
Здравствуйте! Можно ли вернуть или обменять женский купальник ненадлежащего качества (очень сильно линяет).
Ирина Михайлова

Дорогая Ирина! Сочувствую, ведь вам так не повезло под самый Новый Год! Вероятно, вы собирались встречать его в теплой южной стране, иначе зачем вам купальник? Или вы морж? А тут такая незадача… Увы, реальность такова, что даже если Закон и Правила торговли на вашей стороне, добиться их выполнения бывает не так легко. 

Причем в данном случае вы, что называется, имеете право! Вот как описывает ваш случай Закон о защите прав потребителей. Статья 18 главы II этого Закона № 234-ФЗ как раз и называется «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков». Будем считать, что ваш купальник относится именно к таким товарам – Закон определяет их как товары ненадлежащего качества (ничего не поделаешь, юристы слова не могут сказать в простоте). Но все-таки вам придется доказывать это продавцу, когда вернетесь в магазин с требованием обменять-возвратить. Это просто, линька купальника видна невооруженным глазом.

Надеюсь, что вы купили этот купальник не в подземном переходе у бабули, а именно в магазине, с выдачей чека. Про бабулю забудьте, а вот отсутствие чека не является препятствием к обмену-возврату в нормальном цивилизованном магазине.

Если чека, который вам обязаны были выдать, уже нет (потеряли, случайно выбросили и т.д.) – Закон считает достаточным показания свидетелей покупки. Если вы покупали купальник одна, без подруги – дело хуже, но вряд ли продавец помнит о том эпизоде и вы можете уговорите подругу немного слукавить… но нет-нет, я вам ничего не говорил!

Довольно важно знать, когда вы купили купальник и сколько раз купались в нем или стирали. Если на купальник установлен гарантийный срок, то все проще – но гарантийный срок на купальник это все-таки экзотика. Тем более, что вообще-то все окрашенные ткани со временем линяют, одни сразу, другие в течение месяцев и даже лет. Надеюсь, что вам разонравилась покупка после первой-второй стирки, и тогда это точно означает, что была использована просто плохая или неподходящая для данной ткани краска. Есть некоторые тонкости, но при обмене обычного купальника, а не бикини с бриллиантами, этими тонкостями можно пренебречь.

Обычно гарантии на разные товары дается на годы, в случае купальника без указанного гарантийного срока старайтесь поменять-вернуть в разумные сроки, то есть дни или недели, а не через пару месяцев после возращения из Гоа.

Итак, вы в магазине. Продавец с кислой миной вынужден согласиться, что купальник куплен именно здесь и что он полинял после первой же стирки. Конечно, ему не хочется ничего делать, он может даже говорить, что вы сами виноваты и стирали купальник в концентрированной серной кислоте, но все это ерунда. Во всяком случае, если вы пришли с полинявшим купальником. (В случае платья от Валентино за какие-то 5-10 тысяч долларов и жалобы на качество, он может потребовать экспертного заключения. Эксперта покупателю следует выбрать самому, а вот платить за экспертизу придется продавцу – но поговорим об этом позже, когда полиняет платье от кутюр).

И вот теперь, когда продавец понял, что ему никуда не деться, вы имеете право требовать следующее (по вашему выбору):

1. Заменить на аналогичный купальник (разумеется, делать этого не стоит, зачем второй раз наступать на те же грабли)

2. Заменить на купальник другой марки, с перерасчетом цены (стоит ли − это уже Вам решать)

3. Снизить стоимость, т.е. вернуть только часть денег (не думаю, что вам подойдет этот довольно странный, но предусмотренный Законом вариант)

4. Безвозмездно устранить недостатки (это уж точно не для вас! Вряд ли у продавца есть под рукой красильная фабрика)

5. Возместить ваши расходы на устранение недостатков (а у Вас есть  своя красильная фабрика?)

6. Вернуть свои деньги, возвратив барахло продавцу. Вот это, как мне кажется, вам больше всего и подходит. К сожалению, это именно то, что продавцы делают с наименьшим удовольствием, так что будьте готовы к разговору на повышенных тонах. Впрочем, может и повезти и все обойдется без скандала.

Если же продавец откажется вернуть деньги, то вы можете подать на него в суд, причем потребуйте еще и компенсацию морального ущерба и даже расходов на приезд в магазин. Лучше разговаривать с продавцом при свидетелях – попросите сопровождать вас ту самую подругу. Разумеется, суд, подруга, моральный ущерб – всем этим стоит заниматься в случае платья от Валентино, а не обычного купальника. Но помнить о возможности суда стоит, и на это можно намекнуть при разговоре с особо жадным продавцом.

Надеюсь, у вас все получится. Привет верной подруге. Желаю вам хорошо поплавать в новом качественном купальнике, купленном в другом магазине за возвращенные деньги. Только теперь вы уж повнимательней выбирайте покупку – посмотрите, например, при каких условиях надо стирать этот купальник (на этикетке есть соответствующие значки). Чем выше разрешенная температура стирки, тем лучше. А одна моя знакомая прямо в магазине проверяет качество окрашивания, незаметно послюнив палец и потерев ткань. Но и этого я вам не говорил!

Ирина, к вашему вопросу тесно примыкает проблема обмена женского белья не из-за линяющей окраски, а из-за дефектов пошива. В принципе, все сказанное выше относится и к белью, только теперь вам пришлось бы продемонстрировать продавцу, что бретелька, например, оторвалась не по вашей вине, а из-за гнилых ниток или каких-либо ошибок изготовителя. Если у вас или других читательниц возникнет подобная проблема – пишите нам с указанием конкретных недостатков. Разберемся!

Если вы столкнулись с недобросовестными продавцами, приобрели товар ненадлежащего качества, или хотите вернуть платье неподошедшего размера, но не знаете как это сделать — присылайте нам ваши вопросы, и наш эксперт Петр Образцов ответит на них. Адрес для писем: info@domashniy.ru. В теме
письма обязательно укажите: «Вопрос эксперту».

Главная Эфир Программа Сериалы
Меню