Привод автомобиля (расположение ведущих колес)действительно играет небольшую роль при движении на небольшой скорости по гладкому ровному сухому дорожному покрытию. Именно поэтому учиться можно на любом автомобиле, а вот, покупая себе машину для каждодневной эксплуатации, стоит обязательно брать в расчет, что на скользком обледенелом асфальте авто с разными приводами ведут себя совершенно по-разному, а значит, и водитель должен реагировать соответственно поведению машины.
Уже давно известно, что с каждым годом паркетные внедорожники во всем мире набирают популярность. И не просто так. Эти машины не только удобны и для города, и для трассы − большинство из них либо имеют модификации с полным приводом, либо всегда комплектуются вариацией 4х4. В сочетании с повышенным клиренсом такая машина – просто находка для семьи, особенно в суровых условиях российского климата. Основной плюс таких машин - проходимость и управляемость: у машин 4х4 «гребут» все колеса и вероятность заноса намного меньше. Что же касается проходимости, то если, например, у переднеприводной машины одна сторона при движении попала на обледенелую обочину, то машина может и завязнуть, или пойти в занос. У полноприводной машины такая вероятность намного меньше, так как ускоряться будет не только переднее колесо, но и заднее, то есть получается, что вся сторона машины находится в движении, и заноса удастся избежать. Вывод здесь простой: если есть возможность, покупайте полноприводный автомобиль.
У большинства паркетников полный привод не постоянный, а подключается посредством виско-муфты при первой пробуксовке колес. Можно считать, что для обывателя, эксплуатирующего машину, в основном, в городе, такой вариант с виско-муфтой даже лучше, чем постоянный полный привод. Дело в том, что полный привод при пробуксовке в этом случае включается молниеносно, за доли секунды, и человек не в силах отреагировать столь же быстро, поэтому эффективность торможения и выхода из заноса не теряется. У постоянного же полного привода есть свой минус: машина больше расходует топлива и менее управляема на сухом асфальте.
Но вернемся к обычным легковым автомобилям с передним или задним приводом. Автомобили с передним приводом принято считать более легкими и удобными в управлении. Однако, это не совсем так. Переднеприводные машины больше распространены в мире, они привычнее для большинства автолюбителей. Машины же с задним приводом реагируют на высокую скорость и на скользкую дорогу, конечно же, иначе, поэтому здесь уместнее говорить о привычке и о водительском мастерстве участников движения, нежели о том, какой привод лучше, а какой хуже.
В качестве примера можно взять ситуацию, связанную с заносом автомобиля, и проследить профессиональные реакции по управлению педалью акселератора («газа»). При заносе колес задней оси автомобиля: на заднем приводе – нужно отпустить педаль; на переднем приводе – нужно нажать на педаль; на полном приводе – нельзя ни полностью отпустить, ни нажать, а можно отпустить педаль не полностью или сначала отпустить и тотчас же, без паузы, нажать.
Если вопрос о технической стороне поведения автомобиля задать любому инженеру, то вы получите следующий ответ: на заднеприводном автомобиле повернутые передние колеса создают эффект торможения, а толкающие задние - избыточную силу.
Следовательно, заднеприводный автомобиль тяготеет к заносу, то есть скольжению задней оси в повороте. Для переднеприводного авто в поворотах характерен снос передних колес из-за избытка или недостатка тяги при чрезмерных углах поворота, то есть машины с задним приводом лучше стартуют, а заносит у него заднюю часть, а у переднеприводных, как раз, наоборот.
Еще стоит сказать, что у заднеприводных авто вибрации от двигателя меньше слышны водителю, а также меньше передаются на руль. Возможно, для кого-то это тоже будет плюсом.
Что касается общего вывода, то при умеренных скоростях, которые очень желательно соблюдать, большой разницы в управляемости машины нет, особенно, если это современная иномарка, оснащенная системами стабилизации курсовой устойчивости.
_____________________________________________
Что касается автомобилей без электронных помощников, например, наших ВАЗов, то заднеприводные машины (Жигули «классика») сложнее вывести из заноса на скользкой дороге, поэтому начинающему водителю, может быть, и стоит предпочесть передний привод.
_____________________________________________