Внедорожники – самый распространенный класс автомобилей в данный момент. Обратите внимание, что даже производители, для которых выпуск моделей повышенной проходимости совсем не свойственен, в последние годы представили на суд автолюбителей одну, а то и пару моделей внедорожников.
Обратите внимание, что далеко не все внедорожники одинаковы. И все, что написано выше, относится к отдельному классу автомобилей – паркетные внедорожники. Именно они являются самым распространенным классом машин и наиболее продаваемым сегментом на автомобильном рынке. Но все по порядку.
Паркетные внедорожники – это, по сути, легковые машины повышенной проходимости, причем иногда эта проходимость весьма условна. Например, среди этих машин много авто только с передним приводом, а дорожный просвет у некоторых представителей этого класса – 14 сантиметров (для сравнения, у ВАЗ 21093, в простонародье «девятки», дорожный просвет – 17 сантиметров). Почему же эти машины так популярны?
Паркетные внедорожники, на самом деле, действительно очень удобны. Так или иначе, они все же более проходимы, чем седаны, а значит, в условиях нашего непростого климата, когда зима – девять месяцев в году, вы чувствуете себя увереннее на дороге, чем за рулем обычного автомобиля. Жители мегаполисов постоянно сталкиваются с проблемами с парковкой, а «паркетники» значительно расширяют наши возможности в этом отношении. При этом они практически сохраняют управляемость и маневренность обычных легковых машин, а также, при условии двигателей не очень большого объема, расход топлива не больше, чем у «легковушек».
____________________________________________
Мнение эксперта Елены Лисовской: Последние несколько лет считаю кроссоверы или паркетные внедорожники, если не единственно приемлемым, то наиболее желательным классом автомобиля для передвижения по Москве. Почему? Да именно по той причине, о которой пишет Владимир: внедорожники расширяют наши возможности передвижения по заснеженным улицам и позволяют парковаться там, куда обычные легковушки не залезут.
____________________________________________
Другой плюс – паркетные внедорожники намного более вместительны, чем хетчбэки, а с седанами просто не сравнимы. Может, этот функционал, на первый взгляд, важен и не для каждого, но, поверьте, полезным хотя бы несколько раз это может оказаться.
Если сравнивать паркетные внедорожники с полноценными, то для каждодневной городской езды здесь – одни плюсы. Большие внедорожники прожорливы. Расход топлива становится серьезным аргументом с учетом постоянно растущих цен на бензин. Кроме того, большие внедорожники обычно комплектуются и двигателями большого объема, так как немалый вес авто требует соответсвующего количества лошадиных сил. А в итоге – разорительных размеров транспортный налог.
Последний плюс в копилку «паркетников» – цена. С бюджетом в районе миллиона рублей можно выбрать сразу несколько вариантов моделей и марок, в отличие от полноценных внедорожников, цена которых значительно выше.
_______________________________________________
Мнение эксперта Елены Лисовской: Многие кроссоверы доступны в модификации только с передним приводом. Я считаю, что паркетник должен быть полноприводным. Если уж вы решились смириться с минусами чуть большего расхода топлива и чуть больших габаритов, покупая небольшой внедорожник, то разоритесь на версии с полным приводом: машина является более проходимой и на дороге чувствует себя намного более устойчивой, а это – ваша безопасность.
________________________________________________
Давайте сделаем вывод: паркетные внедорожники – универсальные многофункциональные автомобили, которые одинаково подходят и для большой семьи, и для маленькой, и для одиноких водителей. Они просто очень удобны во многих ситуациях, доступны по цене и многофункциональны.
Все же несколько слов и о них – внедорожниках в классическом понимании. В отличие от «паркетников», только они дают водителю брутальность и ни с чем не сравнимый имидж, так популярный в России. Из ощутимых преимуществ – проходимость и вместительность, из недостатков – высокий расход топлива, отсутствие маневренности, неудобство передвижения по узким городским переулкам. Большие внедорожники бывают семиместными, а вот паркетные – нет, так что если минивэн кажется для вас слишком обывательским, а семья все же большая, вариант внедорожника с дополнительным рядом сидений для вас идеален.
_____________________________________________
Мнение эксперта Елены Лисовской: Что касается полноценных, больших внедорожников, то для горожан покупка такой огромной и прожорливой машины – исключительно вопрос имиджа. И каждый сам для себя решает, нужно ему это или нет.
_____________________________________________
Попробуем подвести итог: душа многих россиян просит внедорожника, благодаря его яркому имиджу, но возможности и разумность не позволяет стать его владельцем. Именно поэтому паркетный внедорожник – прекрасное решение.