Тогда, в восьмидесятые, оно было предметом восхищения и подражания, образцом настоящего сказочного платья настоящей принцессы. Правда, многие и в то время, и сейчас, когда принято к тогдашней моде относиться иронически, полагали, что оно чересчур пышное, чересчур громоздкое и вычурное, а то и несуразное. Что ж, о вкусах не спорят! Однако платье может нравиться, может не нравиться, но свое место в истории знаменитых свадеб оно заняло. И так там уже и останется.
Его создавала супружеская пара молодых (ему было двадцать девять, ей двадцать семь) дизайнеров, Дэвид и Элизабет Эммануэль. Их дом моды открылся в 1979 году, и некоторые вещи так понравились леди Диане, что именно супругов Эммануэль она выбрала, когда речь зашла о свадьбе. И хотя они одевали ее и потом, их клиентами стали другие члены королевской семьи, и они пользуются популярностью до сих пор (правда, по отдельности, поскольку впоследствии развелись, как и их знаменитая клиентка), подвенечное платье будущей принцессы Уэльской стало вершиной их карьеры.
Элизабет писала: «Как только мы узнали, что нам заказывают платье, я тут же начала проводить исследования, изучая все книги, описывающие королевские свадьбы. Платье должно было быть таким, чтобы остаться в истории, и одновременно нравиться Диане. Поскольку церемонии, как мы знали, предстояло пройти в соборе Св.Павла, то платье должно было заполнять проход между рядами и быть достаточно впечатляющим. Я нарисовала множество эскизов, и мы все сидели на полу и просматривали их. Пришла и ее мать. Так что выбор, в сущности, не занял много времени, мы знали, что может ей понравиться. А вот изготовление самого платья заняло целую вечность, особенно если учесть, что она сильно худела».
Шлейф платья действительно был впечатляющим – почти 8 метров, самый длинный шлейф в истории королевских свадеб Британии.
Казалось бы, из-за огромного шлейфа оно должно было бы получиться достаточно тяжелым, но, по словам одного из кураторов выставки, на которой недавно демонстрировали этот исторический наряд, на самом деле платье достаточно легкое. Правда, чтобы в день свадьбы не наступить на подол или шлейф, невесте пришлось долго практиковаться с помощью двух простыней.
Над платьем трудились сами Дэвид и Элизабет, их сотрудники, и даже мать Элизабет – при работе над вышивкой.
Диана шла по красной дорожке к алтарю медленно – целых три с половиной минуты, а за ней тянулся ее длиннейший шлейф... Ее платье не потерялось на фоне огромного собора, и выглядела она действительно волшебно, воплотив в жизнь мечту о сказочной свадьбе.