Средства передвижения бывают разными. Как правило, дорогие читатели, вы привыкли к тому, что я пишу экспертные статьи об автомобилях, что неудивительно, так как у нас именно автомобильная рубрика. Однако же в последнее время я обратил внимание, что на дорогах нашего мегаполиса появилось не просто много мотоциклов и скутеров, а передвижение на на превратилось в культуру, которая модна и востребована людьми всех возрастов. Понятно, что первопричиной распространения скутеров и мотоциклов в больших городах стали пробки: движение между рядами позволяет сократить время в пути в разы, но сейчас байкеры, а именно так, от английского слова bike (мотоцикл) владельцы мотоциклов себя называют, мотодвижение набирает обороты, живет по своим законам и отличается от автомобильного движения лишь двумя вещами: мотоциклисты очень уважают и поддерживают друг друга, и сезон езды на байках в России – увы! – очень короток.
Давайте разберемся, стоит ли присоединяться к заманчивой культуре крутых парней и девчонок на мотоциклах, что для этого нужно и чем это чревато.
В первую очередь, стоит сказать о разрешительных документах. Для управления мотоциклом требуется водительское удостоверение категории «А», то есть то, что вы управляете автомобилем, в данном случае, ничего не значит и вам ничего не дает. Сдавать на «права» для управления мотоциклом нужно так же, как и на управление автомобилем: есть специальные мотошколы, которые обучают вождению на мотоцикле, а затем вам нужно будет сдать экзамен в ГАИ (теорию и практику).
Не секрет, что водительское удостоверение в нашей стране люди и покупают, и на день рождения в подарок получают. Если управление автомобилем с покупными правами может стоить вам множественных аварий, то попытка ездить на мотоцикле, не умея толком им управлять, может стоить вам жизни, поэтому шутить с курсами вождения не рекомендую. У обучения на подобных курсах есть еще один плюс: многие люди видят на дорогах крутых парней в кожаных куртках и банданах, с легкостью управляющих большим мотоциклом. Но только на собственном опыте вы сможете понять, насколько это сложно и приемлемо для вас. Возможно, как раз в процессе обучения вы поймете, что для вас удобнее и безопаснее ездить на метро или постоять в пробках в машине.
__________________________________________________
Мнение эксперта Елены Лисовской: Я сама езжу на мотоцикле, поэтому начать свой комментарий хочу с того, что это ОЧЕНЬ ОПАСНО! Не только потому, что неустойчиво, но и потому, что в городе далеко не все водители автомобилей ведут себя корректно по отношению к мотоциклистам: иногда случайно, а иногда и осознанно. Со стороны кажется, что мотоциклист чувствует себя уверенно и комфортно, наслаждается скоростью и ветром. На самом деле, езда на байке по городу – занятие не из приятных: вы всегда подвержены всем погодным неприятностям, во рту пыль и грязь, голову печет солнце (а в шлеме вообще ощущение, будто бы вы летом в ушанке), горло першит от выхлопных газов... Кайф от передвижения на мотоцикле вы можете испытать только теплой летней ночью. Правда, все это справедливо для больших городов. Если вам повезло жить в малолюдной местности с хорошими дорогами, что в России вряд ли возможно, то покупайте себе круизный мотоцикл и наслаждайтесь летом.
___________________________________________________
Стоит здесь сказать пару слов о скутерах, которые имеют небольшую мощность, благодаря чему никаких документов для управления ими не требуется. Объем двигателя такого мопеда не должен превышать 50 кубических сантиметров. Эти мопеды вроде бы совсем не мощные, но у них достаточно лошадиных сил для того, чтобы развивать опасную скорость, поэтому я настойчиво не рекомендую покупать такие аппараты вашим детям и относится к немощным мопедам, как к развлечению. Скорее, стоит относиться к ним, как к мотоциклам и тщательно учиться управлению этим средством транспорта.
Если вы все же уверены, что хотите стать байкером, то давайте постараемся выбрать подходящий вам мотоцикл. Обратите внимание на улицах, что мотоциклы бывают очень разными. Например, они бывают спортивными: это небольшие байки обтекаемых форм, на которых человек сидит в согнутом состоянии. Такие мотоциклы очень мощные, они стимулируют к большим скоростям, подходят для молодых людей и дам, очень уверенных в своих реакциях и навыках управления.
Бывает также, что вы видите на дороге мотоцикл, вроде бы похожий на спортбайк, но водитель сидит на нем ровно. Это спорт-турист, мотоцикл для динамичной езды по городу, а также для перемещения на большие расстояния.
Чопперы – большие мотоциклы, иногда у них заднее колесо бывает шире, чем переднее. Это совершенно не скоростные байки, они, скорее, предназначены не для скорости, а для эпатажа и неспешного перемещения.
Круизные мотоциклы большие и комфортные, в городе на них передвигаться неудобно, зато они наиболее хороши для дальних путешествий.
________________________________________________
Мнение эксперта Елены Лисовской: Если же мотокультура вас уже захватила, и остановить от покупки мотоцикла вас уже невозможно, то рекомендую начинать с классического мотоцикла. Владимир, думаю, отнес «классику» в раздел чопперов, потому что они действительно похожи, только на классике посадка водителя менее вальяжная, мотоцикл выглядит просто, без большого количества хрома и обтекателей. Также некоторые виды «классики» похожи на спорт-турист, только с более «спокойными» по мощности показателями. И – главное! – не слушайте продавцов мотоциклов, опытных байкеров и прочих советчиков, думайте своей головой: посадка мотоцикла должна быть вам удобной, вес и мощность на начальном этапе не должны быть большими.
_________________________________________________
Выбирая мотоцикл, люди, в основном, руководствуются имиджевыми или вкусовыми предпочтениями, что, в общем, правильно. Однако вы должны помнить одно: мотоцикл - очень опасное средство передвижения, причем спортивные мотоциклы наиболее опасны, они стимулируют водителя, даже не очень опытного, давить на газ и развивать огромные скорости. Кстати, наибольшее количество трагичных аварий среди мотоциклистов происходят именно с участием спортивных мотоциклов. Чопперы спокойны и красивы, но менее управляемы, к тому же они больше весят из-за чего «держать» мотоцикл в равновесии сложнее, особенно на светофоре. Круизные мотоциклы хороши для длительных путешествий.
Будьте аккуратны и не жалейте денег не только на покупку красивого мотоцикла, но и на покупку качественной защиты для себя.
А главное, прежде чем принимать окончательное решение ездить на мотоцикле, посетите хотя бы несколько занятий в специализированных мотошколах, попробуйте под руководством опытного инструктора проехать на этом виде транспортного средства. И только потом делайте осознанный выбор!