Какими бы уникальными качествами ни обладали новомодные материалы, в мире изменчивой и непостоянной моды все же существуют вечные ценности, главная из которых – натуральная ткань.
Доказательств тому более чем достаточно – вспомним хотя бы быстротечный триумф королевы 70-х годов ХХ века вискозы, завершившийся полной и окончательной победой натурального шелка, или сокрушительное фиаско лавсана, который хоть и придавал идеальную форму одежде, все-таки уступил место на подиумах стильно измятым изделиям из хлопка и льна.
У натуральных тканей – долгая история. По крайней мере, шесть тысяч лет тому назад до появления первых химических волокон (в конце XIX века) человек уже знал и использовал четыре важнейших природных волокна: лен, хлопок, шерсть и шелк.
Первые материальные подтверждения выращивания хлопка относятся к 1500 году до н.э. Само слово «соtton» (хлопок) происходит от арабского «quoton». Одной из загадок развития человеческой цивилизации остается вопрос, каким образом человек научился выращивать хлопок и использовать его в производстве тканей в одно и то же время на разделенных тысячами километров континентах – в Азии и в Южной Америке.
«Текстильный бизнес» Медичи
С 961 г. в Европе ткани стали использовать в домашнем хозяйстве и для украшения жилищ. А уже в 1000 году крупнейшим торговым центром готовых тканей становится Италия, которая удерживает эти позиции долгие годы.
Первыми европейскими гильдиями ткачей следует считать византийские гинекеи – так наряду с женской половиной дома стали называть мастерские в Риме и Константинополе, где работали ткачихи, чаще всего рабыни. Довольно быстро эта профессия приобрела высокий статус и стала привлекательной и для мужчин.
Настоящую известность итальянские ткани приобрели в XIV веке. А расцвет их производства пришелся на XVI-XVII вв. Наиболее известные текстильные шедевры того времени – венецианская камка с «чешуйчатым» и мелким растительным узором, различные бархаты с геральдическим и растительным орнаментом, реже – с изображением зверей.
С появлением новых технологий многое в мире текстиля изменилось. Кажется, сам процесс создания лучшей и нежнейшей ткани всех времен, который несколько столетий назад воспринимался как некое таинство, безвозвратно утрачен. Однако практически все дизайнеры используют шелк в своих коллекциях, считая эту ткань самой благородной и безупречной. А еще шелк имеет удивительную особенность – он подстраивается под человека: когда свежо согревает, когда душно – охлаждает.
В последнее время прекрасный пол позволяет себе носить платья из шелка крайне редко, однако нынешний и будущий сезоны дает возможность всем нам наверстать упущенное.
Nina Ricci, Miu Miu, Giorgio Armani, Elie Saab, Emilio Pucci показали на последних показах оригинальные женские платья из натурального шелка. Alberta Ferretti, Moschino, Etro сделали ставку на «летящие», многослойные платья и юбки, делающие образ особенно возвышенным и легким. Женственность в понимании Alexander McQueen – это неприкрытый секс-призыв. Летняя коллекция этого бренда – настоящая находка для дерзких женщин, способных позволить себе сочетание макси с глубоким декольте.
Шелковое платье может идеально заменить шелковая блузка. В этом году почти все дизайнеры вспомнили об этом, предоставив прекрасному полу любоваться на сложный крой, асимметрию, воланы и рюши. Кроме привычных блуз и блузонов, на подиуме блистали блузы-рубашки. Смотрятся очень сексуально, как будто девушка накинула их сразу после душа.
Лидирующие позиции занимают вечерние платья из натурального шелка. В этом сезоне выбор вечерних шелковых нарядов необычайно велик. Платья различных цветов и оттенков от классического черного до кричащего красного выглядят просто восхитительно. В таком платье можно отправиться как и на званый ужин, так и на вечеринку к друзьям.
И конечно шелк – самая распространенная ткань среди свадебных нарядов. Без шелка, с его мягким успокаивающим шуршанием, с его красотой, невозможно представить ни одной свадьбы.
Возможно, именно в этом и скрыт главный секрет не проходящей любви множества поколений модниц к натуральным тканям, самой аристократичной и роскошной из которых по-прежнему остается шелк.