Причин для разногласий с педагогом много: вам не нравится ее тон, возможно, даже внешний вид, количество внимания к вашему ребенку, то, что забыла переодеть ему сухие колготки, или, по вашему мнению, она просто терпеть его не может? Что же делать?
Что точно не нужно делать, так это сразу жаловаться в РОНО. Многие родители гордятся тем, что знают, где находится этот отдел народного образования и после каких-либо недоразумений с педагогом идут прямо туда. Почему это не выход? Представьте себе, что вы на работе ошиблись, и клиент не стал выяснять отношения с вами или вашим непосредственным начальством, а сразу пошел к вышестоящему руководству. Кроме досады от ошибки, вы почувствуете еще и злость на этого клиента, который даже не попытался прояснить ситуацию с вами. И если этот клиент приедет к вам еще раз, с каким настроением вы его примите?
Может, стоит попробовать решить все мирными средствами, а не сразу прибегать к войне? Так же не выход поменять сад. Вы уверены, что на другом месте ваши отношения с педагогами сложатся лучшим образом?
Поймите и поверьте в то, что педагоги в детском саду делают свою работу, и каждый ребенок для них это просто ее часть. И пусть это вас не пугает. Для психологического здоровья малыша гораздо лучше, когда педагог относится к нему как к работе, а не как к конкретному ребенку, который вызывает у него умиление или наоборот, некоторую неприязнь.
Все дети совершенно разные. Да, есть такие, которые выглядят как маленькие ангелочки и вызывают огромное желание обнимать и целовать их. Но как быть с теми, которые выглядят «обыкновенно»? Если бы педагог общался с детьми по принципу «нравится - не нравится» больше половины детей в группе остались бы за «бортом» этого внимания.
Поэтому грамотный специалист в глубине души может как угодно относиться к конкретному ребенку, но внешне он положителен и нейтрален к каждому их них. Он просто с ними работает.
Для начала проявите уважение к человеку, который по 7-10 часов в день проводит с вашим ребенком. Проявляйте элементарные правила приличия и вежливости.
• Помните, что воспитатель это не ваш личный наемный работник, которому вы можете указывать, как правильно нужно работать.
• Попросите у педагога совета по какому-либо вопросу о воспитании детей (какую литературу почитать, как лучше развивать мелкую моторику и т.п.). Даже если вы сто пятьдесят раз уверены, что этот человек меньше вас знает о воспитании детей, совет все же попросите. Вовсе не обязательно ему следовать, просто покажите, что вам важно мнение воспитателя как специалиста. К тому же совет может оказаться дельным.
• Если в повседневном общении педагог будет делать вам замечания относительно вашего ребенка, постарайтесь не спорить и не кричать, а прислушаться. Вдруг вы узнаете что-то интересное о своем малыше?
• Не отказывайте педагогам в помощи – речь идет о субботниках и других подобных мероприятиях. Лично я, как родитель, всегда не любила эти субботники. Но, как педагог, я была вынуждена просить родителей о помощи, потому что крайне сложно одной вымыть все окна в группе и расчистить от снега всю площадку.
• Если вас просят помочь в каком-то деле для группы, знайте, вас просят не из вредности, а по необходимости. Если же вы хотите окончательно покорить воспитателей, то сами предложите свою помощь.
• Вместе с ребенком сделайте дома для педагога какой-нибудь подарок – открытку или рисунок. И не рассчитывайте на то, что дорогие магазинные подарки - это выход из ситуации! Далеко не каждый педагог оценит ваши «старания» в данном случае.
• В общении с воспитателем высказывайте не претензии к его работе, а пожелания. И хотя бы иногда старайтесь понять мотивы того или иного поступка.
• В случае возникновения каких-либо конфликтных ситуаций, не спешите срываться и обвинять воспитателя. Как бы вы не злились, постарайтесь спокойно поговорить о том, что произошло – выясните причины ситуации и выразите надежду, что такое больше не повторится.
• Знайте, что ни один педагог не станет специально рисковать своей жизнью и работой, проявляя халатность по отношению к детям, ведь в законодательстве достаточно четко прописаны меры ответственности по каждому случаю за профессиональные ошибки.
• Сделайте над собой усилие и найдите что-то, что вам нравится в этом человеке! Ну хотя бы попробуйте.
Возможно, через некоторое время вы с улыбкой будете вспоминать, что вас когда-то раздражала эта милая женщина!