Самый умный ребенок

Самый умный ребенок

Самый умный ребенок
Как воспитывать самого умного? И надо ли?

Самый умный ребенок
Большинство родительских запросов к психологу начинается с жалоб на то, что ребенок не умеет, не делает, не хочет и не воспринимает. Но часто бывает и наоборот, что родители переживают за то, что их дети опережают своих сверстников в интеллектуальном развитии. Казалось бы, какие могут быть проблемы в такой ситуации? Однако же родители «самых умных» нередко чувствуют растерянность и не знают, как правильно воспитывать сына или дочку.

Развивать или не развивать?

Это первый вопрос, с которым сталкиваются родители вундеркиндов. Обычно такие малыши сами тянутся к новым знаниям, рано и практически самостоятельно обучаются чтению, увлекаются логическими задачками и головоломками, задают много вопросов. Поначалу родители, безусловно, только рады такому интересу и с удовольствием помогают ребенку постигать новое.

Первые сомнения обычно начинаются, когда малыш идет в детский сад. У родителей появляется возможность сравнить своего ребенка со  сверстниками. В итоге этого сравнения оказывается, что  все дети катают машинки, он собирает пазлы, а на занятиях по изучению букв откровенно скучает, потому что уже умеет читать.

На самом деле, бессмысленно пытаться тормозить процесс развития ребенка, так же, как и форсировать его. Если вы идете за интересами самого малыша, покупая ему новые книжки и задавая интересные задачки, будьте уверены, что вы все делаете правильно.

Важно создать ребенку условия, в которых он мог бы развивать свои способности и поддерживать свой интерес. Необязательно при этом отдавать ребенка в самый продвинутый детский сад или школу, иногда лучший вариант – подыскать ребенку секцию или кружок по интересам. Математический кружок, секция шахмат, возможны и другие варианты. Хорошо, если при этом в детском саду или школе педагог сможет найти индивидуальный подход к ребенку, давая ему задания повышенной сложности или акцентируя его внимание на том, чему ему можно учиться на занятиях. К примеру, многие дети с высоким интеллектуальным уровнем имеют сложности с понятным и аккуратным оформлением своих работ, с умением объяснить свое решение другому и так далее.

Специализация и разностороннее развитие

Ранний интерес ребенка к интеллектуальным занятиям нередко заставляет родителей искать для него специализированные учебные заведения – математические или лингвистические гимназии, частные детские сады «для одаренных».

Этот подход правильный лишь отчасти. С одной стороны, способности ребенка требуют развития. С другой, есть некоторые риски.

Узкая специализация в раннем возрасте может не позволить ребенку проявить и развить  другие свои способности. В науке давно выявлено, что детская одаренность всегда «однобока». Юный математик может рисовать или лепить на уровень хуже своих сверстников, юный музыкант – с трудом налаживать общение с другими детьми, а маленький компьютерный гений не справляться с физическими нагрузками на уроках физкультуры.

Выбирая учебное заведение, важно обратить внимание на то, что у детей в нем есть возможность развивать не только свои интеллектуальные способности, но и физические, заниматься творчеством, проявлять себя в подготовке каких-то коллективных дел и проектов.  

Наиболее ярко выраженные таланты ребенок сможет развивать в себе самостоятельно, а вот об условиях для всестороннего развития стоит позаботиться лично родителям.

Навыки общения

Нередко дети с высоким интеллектуальным уровнем имеют серьезные трудности в общении со сверстниками. Уже с дошкольного возраста важно помогать малышу искать общие интересы с другими детьми. Если разделить с кем-то интерес к сложным конструкторам не получается, можно попробовать найти в детском коллективе приятеля, который  любит играть в футбол или строить города из кубиков.

Важно учить ребенка видеть у других людей их уникальные способности и объяснять ему, что у каждого можно чему-то поучиться. «Ты можешь рассказать Ване, как решать этот ребус, а у него можешь научиться делать его любимый акробатический трюк».

При этом хорошо, если у ребенка есть среда общения, где дети разделяют его главные интересы, такой коллектив может быть, например, в кружке. Имея несколько таких «кругов общения», ребенок учится строить разные отношения, ценить человеческую уникальность.

Интеллектуально одаренному ребенку вовсе необязательно уготована роль «ботаника». Нередко они становятся настоящими лидерами в коллективе, если не ведут себя высокомерно, умеют делиться своим опытом и быть открытыми к опыту других.

К тому же, если ребенок с юных лет определился в своих интересах - ему будет чуть проще во взрослой жизни выбрать дело по душе и способностям, что немаловажно.

Главная Эфир Программа Сериалы
Меню