Важно и не переусердствовать, и понимать, что одних детских способностей недостаточно.
Не стоит путать одаренного ребенка и гения. Последние раскрываются во многих областях, обладают степенью самостоятельности мышления и «идут против ветра». Ребенок талантливый или вундеркинд имеет определенную способность и превосходит сверстников.
«В современном мире под термином «вундеркинд» понимается способность, проявленная в раннем возрасте, — говорит педагог дошкольного образования, психолог Олеся Гаранина. Родители не отказались бы от того, чтобы дети были вундеркиндами – повод для гордости. Детям приписываются таланты, хотя они ими не обладают. Развитие одаренных детей вещь сложная, это непросто диагностировать».
«Чудесными детьми-вундеркиндами могут быть любые дети и впоследствии взрослые, если к ним найти подход, выявить способности и не мешать», — убеждает врач-психиатр, кандидат медицинских наук Диана Генварская.
«Одаренность диагностируется тестом на интеллект, но его критикуют за узость, — рассказывает Олеся Гаранина. — Если родителям кажется, что ребенок одарен, нужно поддержать его интерес и сходить на консультацию для обследования».
«У древних славян был обычай: полугодовалым младенцам демонстрировали три предмета: оружие, инструмент земледелия и какой-то атрибут жрецов. Смотрели, к чему бессознательно потянутся младенческие ручки», – комментирует Диана Генварская.
Каждый выбирает свое: кто-то методику Монтессори или Вальдорфскую педагогику, кто-то систему Никитиных, методику Глена Домана или кубики Зайцева. Но не менее важны и «внесистемные» правила общения с ребенком.
Главные принципы — рассказывать, слушать и отвечать на вопросы. Избегайте отговорок «тебе это еще рано знать».
С детства нужно поощрять желание созидать и творить.
«Творческое начало развивается личным примером и разнообразием окружающей среды, — уточняет Олеся Гаранина. — Если родители сами не рисуют, не пишут, не читают, не ходят в театр, если дома не ведутся беседы о кино и книжных новинках, странно ждать, что ребенок это отыщет. Как бы хорошо ни умел человек рисовать, без карандаша и бумаги реализоваться будет сложно».
На обоях детской могут разместиться географические или астрономические карты, изображения животных или растений, репродукции картин.
«С раннего возраста можно обращать внимание малыша на красивый закат и ярких бабочек, как мягко падает снег и загадочно шелестят листья», — советует Олеся Гаранина.
1. Развивать сильные стороны, не зацикливаясь на слабых.
2. Не давить. Если ребенок в данный момент хочет лепить из пластилина, не призывайте «срочно взяться за книгу».
3. Не уставать повторять ребенку, что он талантлив и что у него все получится.
«Поддерживать интерес к увлечениям, не смеяться над ним, помогать достигать результатов, учить подниматься, если упал. Такого отношения заслуживает каждый ребенок, независимо от талантов», — считает Олеся Гаранина..
4. Не переусердствовать!
Если в жизни нет ничего, кроме занятий и кружков, он может не выдержать.
«Важно не нагружать ребенка амбициями, что он гений и лучше всех, а когда он вырастет, хорошее само придет. Допустим, ребенок рано начал говорить или научился читать, и мама решила, что сын — гений. Может оказаться, что внешние факторы совпали с сенситивным периодом, когда лучше всего развиваются способности. Период закончился, ребенок стал «обыкновенным», мама в шоке. Где мой гений?», – объясняет Диана Генварская.
«Не так важно, будет ребенок одаренным или нет, важно, чтобы дело, которым он занимается, нравилось ему самому, — акцентирует Олеся Гаранина. — Тогда он и достигнет высот. Надо идти за ребенком, а не тащить его за собой».
{{QUIZ-2141}}
Как справляться с воспитанием энергичного ребенка? Воспользуйтесь советами:
Комментарии