Сегодняшний третий выпуск нашего совместного проекта с www.fly-mama.ru расскажет, что делать, если ребенок требует невозможного, а именно – играть с папой, когда тот отсутствует.
Объяснение:
1. Мама старается мягко переключить внимание ребенка. Причем она не придумывает что-то, не связанное с ситуацией, а пытается найти в желании ребенка тот аспект, который может его успокоить.
2. Мама понимает, что переключить ребенка сразу не получается, желание увидеть папу действительно важно для него. Поэтому мама старается его понять и озвучивает его чувства, сопереживает ему. Она как будто переходит со стороны «запрещающего желание» на сторону ребенка.
3. Ребенок чувствует, что мама на его стороне, она не запрещает ему хотеть невозможного и сопереживает ему. Его понимают, и это уже для него важно. Теперь он «открывается» для дальнейшего диалога. Мама продолжает разговор о волнующем ребенка вопросе и даже предлагает нарисовать проблему. Ведь это дает возможность ребенку не чувствовать беспомощность в ситуации, помогает в какой-то степени приблизить папу. К тому же мама подчеркивает, что испытывает схожие чувства, что тоже успокаивает ребенка.
4. Мама и ребенок пробуют нарисовать свои чувства. Здесь нет каких-то правил или стандартов, необязательно изображать что-то конкретное. Пытаясь изобразить чувства на бумаге, и ребенок, и мама учатся понимать друг друга и успокаиваются.