До того чудного момента, как у меня появились дети – я смотрел спектакли нечасто. Как сейчас помню, самым незабываемым впечатлением детства была невероятных размеров Снегурочка в новогоднем представлении пятигорского Театра музыкальной комедии и мандарины в подарочном наборе. В более взрослом возрасте самым посещаемым театральном действом была пьеса драматурга Салынского «Барабанщица». Раз десять я смотрел ее в севастопольском Академическом русском драматическом театре, куда меня, моряка-черноморца, строем водил пунцовый и красноносый заместитель командира по политической части капитан-лейтенант Тертычный. Причем, стоит отметить, что морякам представление было всегда интересно. По распространенной моряцкой легенде в одной из сцен главная героиня должна была обнажить грудь. Как вы догадались, эротической сцены мы за три года не увидели ни разу, но разочарованы никогда не были – всегда же оставалась надежда, что это случится в следующий раз!
Приобщение к высокому искусству продолжилось десять лет спустя, когда я уже обрел статус отца семейства. Обычно на детские спектакли мы ходили большой компанией, основу которой составляли университетские подруги моей жены, мои и их дети. Соскучившиеся по общению мамаши отправлялась болтать и расслабляться в буфет, а меня, как старшего педагога-организатора, отправляли смотреть на очередные «Похождения Петрушки и Степки Растрепки» вместе со всей толпой общих детей.
Дети выросли, но мы по-прежнему ходим регулярно во вполне модные театры, смотрим «актуальный репертуар». Благодаря тому, что дочери увлеклись искусством Мельпомены, я и сам стал большим знатоком многих популярных московских театров. Дело в том, что дочкам после поздних спектаклей нужно ехать домой, вот они и решили оригинальным способом проблему такси – берут третий билет на спектакль – для папы. Знают, что отец всегда за рулем, а из театра точно на автобусе домой не поедет…