1. Система звезд
На самом деле существует более 30 систем классификации гостиниц, но реально на практике применяются всего три-четыре. При этом в каждой стране приняты свои национальные стандарты. Поэтому сравнивать категории отелей, например, в Испании, Турции и Тайланде – некорректно.
Тем не менее, существуют общие признаки − местоположение, количество номеров, их площадь, оснащенность, уровень сервиса, которые позволяют нам получить примерное представление о выбираемой гостинице.
Самая распространенная система квалификации отелей – система «звезд». Каждая «звезда» означает повышение уровня обслуживания, комфорта и определенных услуг.
Но важно помнить, что не всегда «звездность» соответствует реальному уровню сервисного обслуживания, поэтому при выборе нужно ориентироваться не только на количество пятиконечных символов, но и на дополнительную информацию, например, отзывы туристов.
Выбирая «двойку» в Турции и Египте, будьте готовы к тому, что даже этот минимум сервиса вам могут не оказать.
Что касается номеров, то они здесь могут быть одноместные и двухместные, как с одной большой кроватью, так и с двумя. В двухместном номере может предоставляться трехместное размещение, когда ставится дополнительная кровать, либо раскладывающийся диван.
В каждом номере обязательно должны быть туалет и ванная комната, с душем или ванной, туалетный столик, подставка для багажа, шкаф.
В номерах большинства трехзвездочных отелей, за исключением самых дешевых, есть телевизор, кондиционер, мини-бар (оплачивается отдельно). Сейф для хранения ценных вещей и документов – на ресепшене. Постельное белье меняют два раза в неделю, полотенца – ежедневно, мыло и шампунь предоставляются.
В отеле есть бары, рестораны, кафе, возможны различные типы питания.
На территории могут быть охраняемая автостоянка, парикмахерская, бизнес-центр, пункт обмена валют. Персонал гостиницы владеет, как правило, английским языком.
Выбор отеля 3* для пляжного отдыха в разных странах потребует от вас времени и внимания: разброс цен и услуг может быть значительным. Но потраченное время обернется для вас в итоге комфортным отдыхом.
Как правило «четверки» отличаются удачным месторасположением, повышенным уровнем комфортности и разной категорией номеров.
По площади номера значительно больше, их оснащенность лучше. Телевизор с большим количеством телеканалов, холодильник, мини-бар (правда, тоже за отдельную плату), кондиционер, фен для сушки волос, телефон с выходом на межгород − должны быть в обязательном порядке. Сейф для хранения ценностей уже не на ресепшене, а в номере.
Ванная и туалет, вместительные шкафы для белья, тумбочка под багаж, кровати, стулья, столик – словом, это уже вполне удобная жилая комната.
Смена постельного белья и полотенец – каждый день. Правда, практика показывает, что последние вам с большей вероятностью поменяют в случае, если вы их бросите на пол в ванной. А вот ежедневная смена белья часто заменяется лишь его перестиланием. За дополнительную плату вы можете воспользоваться услугами химчистки.
При выборе отеля этой звездности нужно обращать внимание на год его открытия, год последнего капитального ремонта и технического обновления (реновации). Иначе вы рискуете оказаться в «четверке» со старой мебелью, несвежим ремонтом, плохо работающей техникой и отсутствием интернета.
Хорошие 4* отели обычно радуют своих постояльцев еще целым набором дополнительных услуг (в каждом заведении он свой): это могут быть тренажерный зал, теннисный корт, поле для гольфа, дискотеки, различные шоу, бассейны открытые и закрытые, с подогревом и без, водные горки, детские площадки и мини-клубы, кафе и рестораны, бизнес-центры, пункт обмена валюты, спа-салоны и парикмахерская.
Удобное расположение: в центре города или на первой береговой линии курортов. Чаще всего – со своим пляжем.
Большие номера разных категорий; бары, рестораны с различной кухней, ночные клубы, магазины, а также парикмахерские и прачечные, фитнес- и бизнес центры, спа-салоны, бассейны и косметические кабинеты. И еще много разных услуг. Вышколенный персонал, владеющий на разговорном уровне несколькими языками.
Оснащение номера – примерно такое же, как в отелях 4*, но по качеству на порядок выше: мебель более дорогая, техника более современная. Смена постельного белья и полотенец – каждый день. В ванной комнате есть мыло, гель для душа, шампунь, одноразовые зубные щетки и зубная паста, банные халаты и тапочки.
Поскольку гостями отеля часто бывают бизнесмены, для их удобства есть специальные бизнес-номера, оснащенные многоканальной телефонной связью, компьютером, факсом и комнатой для переговоров.
Описывать все услуги, предоставляемые в «пятерке» – дело неблагодарное. Достаточно сказать, что менеджмент отеля делает все, чтобы практически любая просьба гостей была выполнена, и они остались довольны.
Завтрак или ужин в номер? – Пожалуйста!
Свежая пресса по утрам? − Нет проблем!
Постирать-почистить-погладить? − Без вопросов!
Впрочем, и 5* бывают разные – как роскошные, так и более бюджетные, но и они обеспечивают туристам отдых довольно высокого уровня.
Система распространена в Великобритании. Чтобы перевести язык корон на язык звезд, нужно от числа корон, присвоенных отелю, отнять одну – и тогда получим привычную нам категорию звезд. Иными словами, отель, обладающий пятью коронами, по общеевропейским меркам приравнивается к отелю 4*. Чтобы наши туристы не путались при выборе отелей в туманном Альбионе, это вычитание за них проделывают туроператоры, которые предлагают отдых в привычной «звездной» классификации.
3. Система букв
Буквенная система классификации используется в Греции. Согласно этой системе все гостиницы делятся на пять категорий: «de luxe», A, B, C, D. Где «de luxe» − высшая категория и соответствует уровню отелей 5*, гостиницы категории A – уровню 4*, B – 3*, C – 2*, D – уровню 1*.
Клубные отели (обозначаются буквами HV – Holiday Village) отличаются большой зеленой территорией, хорошей анимацией, часто в них предлагается размещение в коттеджах и бунгало.
Есть две категории клубных отелей – HV-1 (их можно условно приравнять к отелям 4*) и HV-2 (соответственно, более низкой категории).