Скептицизм в отношении дам-автолюбителей абсолютно не обоснован. Безусловно, манера женской и мужской езды будет немного разной в силу некоторых гендерных различий в сознании. Однако это не означает, что водители из представительниц прекрасного пола никудышные.
Еще по теме: Какой автомобиль больше подойдет женщине?>>
Статистика в этом плане довольно безжалостна как раз к мужчинам. Они гораздо чаще, нежели женщины, становятся участниками крупных ДТП. К тому же, дамы и водят в большинстве случаев аккуратнее и потому повреждают машину довольно редко в сравнении с противоположным полом.
Чтобы женщина смогла научиться водить, ей придется преодолеть не только собственный страх в этом отношении, но и ряд устоявшихся стереотипов. Один из них содержится в утверждении, будто дамы и машины - понятия несовместимые. Важно понять: эту фразу чаще всего произносят мужчины, которых в глубине души одолевает страх, что представительница противоположного пола окажется более умелым водителем, нежели они сами. Потому их слова не стоит воспринимать чересчур уж серьезно.
Некоторые недоброжелатели, правда, идут в своих негативных утверждениях несколько дальше. Они уверяют, что для вождения не создана конкретная дама. Безусловно, подобные заявления абсурдны. Автомобили созданы обычными людьми, и это не инопланетные механизмы, управление которыми не всякий был бы способен постичь. При должном старании освоить водительские навыки сможет любая женщина.
Чтобы достичь в подобном начинании успеха, следует подобрать себе хорошего инструктора. Причем тот, кто будет обучать даму азам вождения, должен непременно быть не просто опытным наставником, но и совместимым с нею по характеру. Возможно, найти того, с кем начинающая автолюбительница образует настоящий тандем, будет непросто. Однако результат - уверенность при нахождении за рулем - стоит даже того, чтобы перебрать несколько инструкторов в стремлении встретить «своего».
Не следует поддаваться искушению просить супруга обучать вождению. В большинстве случаев это верный путь к тому, чтобы отбить у себя любую охоту когда-либо садиться за руль. Загвоздка в том, что любой муж - даже если он и самому себе не признается в подобном - подсознательно надеется: у его благоверной не получится стать хорошим водителем (и уже тем более - превзойти в таком мастерстве его самого). Потому вольно или невольно он будет чинить тому всяческие препятствия, попутно награждая супругу нелестными эпитетами за любой неверный маневр.
Некоторые советуют на первых порах переобуваться в машине в кроссовки либо другую удобную обувь без каблука. Однако этот подход лишен смысла. Дабы научиться хорошо чувствовать авто и его педали, даме следует пробовать водить в разных видах обуви. Настоящим препятствием в этом плане станут для начинающей автолюбительницы лишь снабженные шпилькой туфли, босоножки либо сапоги.
Женщину, впервые выезжающую за пределы тренировочной площадки на городские улицы, нередко одолевает страх перед попаданием в ДТП либо перед тем, что она непременно врежется в чужую дорогую машину, и это будет грозить ей неприятностями. Подобные мысли стоит отбросить. Тем более, что, когда дама уже участвует в реальной дорожной ситуации на собственном авто, от множества бед спасет хорошая страховка.
Тренировать недавно приобретенные водительские навыки стоит поначалу во дворах, на загородных трассах и в других местах, где поток машин сравнительно невелик. Это важно для обретения уверенности в собственных силах как водителя. Тогда в дальнейшем и выезд на оживленные дороги уже не будет столь стрессогенным.
В целом, в вождении нет ничего такого, с чем не помог бы справиться постепенно накапливающийся опыт в подобном деле, старание и прилежание. Если женщина будет уверена, что ей под силу научиться водить, особых проблем с этим у нее не возникнет.