Для жителей больших городов метро – это привычный вид транспорта, а вот для туристов это зачастую одна из самых ярких и интересных достопримечательностей города. Первые чаще всего спускаются в подземку с усталыми и недовольными лицами, а вот вторые воспринимают поездку как путешествие по волшебной стране, где каждая станция − новый повод для удивления и восхищения.
Лондон
Старейший в мире метрополитен, история которого началась в 1863 году. В настоящее время насчитывает 275 станций и занимает четвертое место в мире по протяженности. Одни станции лондонской подземки сохранили очарование старины и, кажется, совсем не изменились со времен своего открытия. Другие же, напротив, поражают своим суперсовременным и порой даже немножко футуристическим видом. К последним можно отнести, например, «Вестминстер», который встречает пассажиров металлическими поверхностями и многочисленными трубами в интерьере.
Неаполь
Метро в этом итальянском городе относительно молодое (первый подземный участок городского транспорта был запущен только в 1993 году) и компактное (на сегодняшний день функционирует всего 2 линии с 20 станциями). Пожалуй, главной достопримечательностью метрополитена Неаполя можно считать станцию «Толедо», созданную архитектором Оскаром Тускетсом. Стены и потолок станции покрыты мозаикой лазурного и белого цвета, за счет чего у одних пассажиров возникает ощущение снежного царства, а у других − иллюзия космоса. Кстати, именно «Толедо» многие считают самой красивой станцией метро в мире!
Москва
О том, что Московский метрополитен один из самых красивых в мире, знают, наверное, все жители столицы (даже те, кто в метро не спускался вот уже много лет). «Новослободская» с эффектными витражами, «Комсомольская» с величественными колоннами и панно, «Площадь Революции» с бронзовыми скульптурами... Кажется, что в Московском метрополитене есть все, даже настоящий фонтан (на станции «Римская»). Недаром по столичной подземке в последнее время устраивают специальные экскурсии для туристов: здесь действительно есть, на что посмотреть.
Стокгольм
Метрополитен (или Tunnelbana, как его называют жители шведской столицы) состоит из 100 станций, 47 из которых были вырублены в скалах. Многие туристы сравнивают Стокгольмское метро с картинной галереей, каждая станция которой – это новый зал. Следы археологических раскопок и пещера Горного короля, радуга на потолке и скульптуры, вытесанные прямо из стен, детские каракули и авангард – отыскать две одинаковые (или хотя бы просто похожие по стилю) станции в Стокгольме просто невозможно.
Париж
Второе по степени загруженности метро в Европе (на первом месте – Московский метрополитен). Кстати, у подземного транспорта Москвы и Парижа давние дружеские отношения. На карте Парижского метрополитена можно найти названия «Сталинград» и «Севастополь», а на станции «Мадлен» установлен витраж «Курочка Ряба», подаренный Россией (в ответ французы презентовали нам оформление входа станции метро «Киевская»). Еще одна из особенностей Парижского метрополитена в том, что на некоторых линиях ездят поезда с шинами, которые не только выглядят весьма оригинально, но и считаются комфортнее обычных.
Лиссабон
Как и большинство зданий в городе, станции метро отделаны облицовочной плиткой. Над декором большинства интерьеров работали известные португальские художники. Так, например, станция Cabo Ruivo напоминает «гибрид» космической станции и первобытной пещеры, а Parque целиком посвящена достижениям португальских первооткрывателей.
Лос-Анджелес
Про этот город говорят, что весь он напоминает одну большую съемочную площадку. Это ощущение поддерживает в том числе и общественный транспорт. В создании интерьеров для станций подземки принимали участие более двух сотен местных художников и дизайнеров. Фанатам кинематографа (а их среди туристов большинство) обязательно стоит посетить станцию Hollywood/Vine Station, которая украшена кинопроекторами, катушками из-под пленки и другими «экспонатами», посвященными золотым страницам американского кино.