Как выжить в женском коллективе?

Как выжить в женском коллективе?

Как выжить в женском коллективе?
Всякий женский коллектив имеет свои специфические особенности. Есть мнение, что по большому счету он похож на террариум. Так ли это? В чем же особенности женского коллектива?

Как выжить в женском коллективе?
Итак, коллектив у вас на работе состоит преимущественно из женщин. Хорошо это или плохо? Ни то, ни другое. У женского коллектива есть свои особенности, которые необходимо учитывать. И их знание поможет «выжить» на рабочем месте.

Основная особенность дамского коллектива в том, что женщины имеют большую потребность в вербальной коммуникации, чем мужчины. Недаром же в большинстве случаев девочки начинают говорить раньше мальчиков. Женщинам необходимо общение – причем общение не виртуальное, а живое.

Разговоры

Отсюда следует первый фактор, который необходимо учитывать – здесь всегда говорят. О работе и начальстве, о детях и проблемах с мужьями, о покупках и прическах… И это хорошо. У вас всегда есть возможность обсудить насущные вопросы: от ссоры с мужем до лучшего магазина для покупки новых туфель. Но эта особенность имеет и оборотную сторону.

Во-первых, при этом страдает рабочий процесс. Особенно если вы недавно работаете в компании и еще не привыкли планировать рабочее время с учетом обязательных разговоров и чаепитий.

Во-вторых, разговоры здесь часто становятся общим достоянием – а потому очень легко испортить отношения с коллегами или начальством, однажды поучаствовав в их обсуждении. Да и вы в таких условиях легко можете стать героем сплетен – достаточно бывает рассказать немного о своей личной жизни.

Против кого дружим?

Также женщинам свойственно чувство общности – быть вместе с кем-то им уютнее, чем одним. Поэтому на рабочем месте часто формируются определенные группы по интересам. Это нормальная ситуация, если интересы не связаны с работой. Но вот если одна группа, к примеру, поддерживает начальника и пользуется его расположением, а вторая – нет, не избежать конфликта. Обострить отношения между группами может и обычное несовпадение мнений, проявившееся в ходе беседы о пустяках.

Соблюдай правила!

В женском коллективе всегда действуют правила. Проблема в том, что правила эти обычно не прописаны в регламенте. Здесь действует негласный распорядок дня, имеется неформальный лидер и стоит соблюдать некоторые устные обязательства, действующие внутри коллектива – например, договоренность о взаимозамещении в случае болезни, о сдаче денег на дни рождения сотрудников, о совместном отмечании праздников и т.п. Отказаться от соблюдения этих негласных правил – самый простой способ вызвать неприязнь коллектива.

Поправка на эмоции

Женщины более подвержены эмоциям и им обычно требуются значительные усилия на то, чтобы их сдерживать. С одной стороны, это делает рабочий процесс достаточно непредсказуемым, но с другой – дает возможность легко найти контакт с начальством и коллегами. Ведь вызвать положительные эмоции у женщины также проще, чем у мужчины.

Законы выживания

Увы, в женском коллективе все решают личные симпатии. А потому особое внимание придется уделить налаживанию отношений с коллегами. Для этого стоит соблюдать несколько простых правил:

1. Никогда не участвуйте в обсуждении отсутствующих. Велика вероятность, что ваш отрицательный отзыв о ком-то из коллег будет передан адресату. Причем значительно приукрашенным. И, конечно, ни в коем случае не обсуждайте начальство!

2. Не рассказывайте о себе. Если не хотите, чтобы ваша личная жизнь стала известна всему отделу, не стоит ее обсуждать ни с кем из коллег. Даже по секрету!

3. Наблюдайте! Если вы новичок, для начала попробуйте понять, какие отношения сложились в коллективе. Стройте взаимосвязь с коллегами, исходя из существующей неформальной иерархии.

4. Постарайтесь общаться с людьми на интересующие их темы, избегая неприятных. У каждого человека есть любимые и нелюбимые темы для обсуждения. 

5. В любом обсуждении стоит избегать личной критики – лучше ограничиться общими фразами.

6. Не выделяйтесь. Из-за обостренного чувства общности у женщин возникает резкая антипатия к человеку, который ведет себя не так, как принято. Уклоняется от чаепитий, не поддерживает общие застолья, высказывает мнение, противоречащее мнению большинства… Постарайтесь следовать установленным порядкам.

7. Кстати, афишировать свои успехи в женском коллективе также не стоит.

8. И главное – за разговорами не забывайте о работе!

А если конфликт уже возник?

Но что делать, если у вас уже возникли проблемы с коллективом?

Во-первых, уделите самое пристальное внимание выполняемой работе – тогда у недоброжелателей не будет возможности придраться к вам или «подсидеть».

Во-вторых, постарайтесь не выплескивать эмоции – спокойствие и вежливость имеют больше шансов на поддержку. К тому же, при отсутствии реакции нападки на вас могут заглохнуть самостоятельно.

Интересно, что купировать возникший конфликт может… мужчина. Замечено, если в женском коллективе появляется представитель сильного пола, дамы меняют свое поведение – они становятся мягче, сговорчивее, начинают больше внимания уделять внешности, тогда как борьба за власть отходит на второй план.

Может быть, вот он – идеальный способ борьбы с негативными особенностями женского коллектива – пригласить мужчину...

Главная Эфир Программа Сериалы
Меню