Биография
Людмила Марковна Гурченко – актриса театра и кино, эстрадная певица, народная артистка СССР, лауреат Государственных премий. Людмила Гурченко – женщина стихия, ослепительная, самоироничная, легенда и последняя кинодива уходящей эпохи…
Актрисе были подвластны все жанры сцены: мюзикл, водевиль, оперетта, буффонада, мелодрама и высокая трагедия, и военная драма, но сердце ее было отдано кинематографу. Страницы своей жизни Людмила Гурченко описала сама в нескольких автобиографических книгах: «Мое взрослое детство», «Аплодисменты», «Люся, стоп!». Московская страница биографии будущей... Подробнее звезды открылась в 1953 году, когда она поступила во ВГИК, в мастерскую С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой. После окончания Гурченко пришла в Театр-студию киноактера, с 1964 года служила два сезона в «Современнике», где сыграла в последних постановках выдающегося режиссера Олега Ефремова – «Старшая сестра», «Вечно живые», «Без креста», «Сирано де Бержерак», еще несколько лет прошли в театре Антона Чехова и Московском театре сатиры.
Главное, что случилась комедия Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь» с новогодней песенкой про «Пять минут» в исполнении Леночки Крыловой – прелестной главной героини, с нереальной гурченовской талией в 42 сантиметра и невиданной в Стране Советов в 1956 году белой меховой муфточкой в руках. И разразилась оглушительная популярность и всенародная любовь к молодой актрисе Людмиле Гурченко. Ей сразу дали похожую главную роль в картине «Девушка с гитарой», которая тогда, в 1958-м, уже не смогла перекрыть рекорд «Карнавальной ночи» в 50 миллионов проданных билетов в кинотеатрах страны, но, как и этот триумфальный новогодний символ, до сих пор регулярно значится в нашей телевизионной программе несколько раз в году.
Почему после такого успеха актрису почти перестали снимать на долгие десять лет – это осталось в истории и свидетельствах самой героини, а со временем обросло новыми домыслами. Но возможно именно это позволило ей обрести себя в драме и высокой трагедии. И последующие годы сама Гурченко безжалостно и последовательно разрушала актерский образ-стереотип, грозящий остаться с нею навсегда – симпатичной современницы, порхающей на экране в легком песенно-танцевальном жанре.
Любимое ремесло и сила духа помогли выстоять, а поддержки от зависимого, а потому завистливого цехового содружества, Гурченко и не ожидала, всегда боролась с крутыми поворотами и ударами судьбы самостоятельно. Многие новые яркие роли Людмилы Гурченко были уже совсем в другом амплуа – фильм «Балтийское небо», «Рабочий поселок», «Старые стены», «Двадцать дней без войны». Вновь получив возможность сниматься, она окунулась с головой в работу. И было кино: «Соломенная шляпка», «Табачный капитан» и «Мама», стоившая актрисе долгих лет восстановления после сложнейшего перелома. И «Пять вечеров», «Аплодисменты, аплодисменты», «Небесные ласточки», «Отпуск за свой счет», а потом «Любимая женщина механика Гаврилова», «Вокзал для двоих», «Рецепт ее молодости», «Любовь и голуби». И бенефисы, концерты, спектакли и еще много-много кино, и среди прочего удачи и подлинные шедевры отечественного кинематографа, всего около ста пятидесяти ролей неподражаемой яркой звезды, Людмилы Гурченко.
Надо сказать, что сама Гурченко всегда маниакально серьезно относилась к своему творчеству и, как настоящая звезда, вполне легкомысленно к своей человеческой – женской судьбе и жизненному успеху. Но быть может именно благодаря этому блистательные образы, созданные Людмилой Гурченко, актрисы и женщины необыкновенной судьбы, живут с нами и останутся навсегда, времени и смерти неподвластные…
Людмила Гурченко – героиня документального проекта телеканала «Dомашний» и журнала ELLE «Героини нашего времени».
Смотрите на domashniy.ru!
Свернуть