Анастасия Филатова родилась и выросла в Рязанской области. Потом девушка приехала в Москву и была комсоргом в Министерстве внешней торговли СССР. Когда в коммунальной квартире своей сестры она впервые увидела Цэдэнбала, то даже не обратила внимания на скромного вежливого иностранца. А между тем, 29-летний Цэдэнбал уже был генеральным секретарем компартии Монголии, и подавал невероятные надежды. Главой правительства в то время был маршал Чойбалсан.
Константин Куксин, директор музея кочевой культуры, заслуженный деятель культуры Монголии: «Все понимали, что после Чойбалсана другого лидера у Монголии не будет. Это будет Цэдэнбал. Молодой, талантливый, прекрасно говорящий по-русски, человек мягкий, но умеющий настоять на своем».
Эта восточная скромность и привлекла бойкую советскую комсомолку Настю в характере будущего супруга. Позже ей самой будет сложно привыкнуть к такому менталитету, она-то как раз никогда не лезла за словом в карман. Это сыграло роль и в том, что о ней говорили в народе.
Алексей Маслов руководитель школы востоковедения ВШЭ: «Многие люди, живущие в Монголии, плохо разбирались в реальности формирования политики. Они действительно считали, что это она снимает министров и назначает руководителей крупных хозяйственных объектов. На самом деле все было не так. Кадровая политика Монголии формировалась в Москве, но не Анастасия Цэдэнбал была творцом этой политики».
О том, как обычной россиянке удалось стать первой леди чужой страны, смотрите в проекте «Из России с любовью»