Ее звали Анжелика Балабанова, а его – Бенито Муссолини.
Личная жизнь Анжелики Балабановой – полна загадок и необъяснимых событий. Порой темная и зловещая, а порой совсем незащищенная и очень ранимая. Но самым крутым поворотом в ее судьбе стал тайный роман с будущим диктатором Италии.
Швейцарский город Лозанна март 1904 года. Вокзал наводнен полицейскими. Сюда должна приехать русская эмигрантка, которую товарище по революционной борьбе называют «невероятная Анжелика».
Леонид Млечин, писатель: «Она была одним из главных руководителей коммунистического интернационала, очень значимой фигурой…».
Она родилась в семье состоятельного черниговского купца. Говорила на многих европейских языках. Анжелика критически отзывалась о своих родных, презирала богатство, и в итоге порвала с семьей и уехала в Брюссель, где поступила в Новый университет. Затем была учеба в Лейпциге и Берлине, потом в Римском университете. Там в 1900 году она вступила в Итальянскую социалистическую партию. И по поручению партии занималась пропагандистской и лекторской работой среди итальянских рабочих-эмигрантов в Швейцарии и других странах.
Тема ее выступления в Лозанне была «Пролетарии всех стран – объединяйтесь!». Тогда она еще не знала, что после выступления ее жизнь изменится навсегда. В толпе рабочих она заметила бродягу с горящим взглядом, буквально прожигающим ее. Молодого человека родом откуда-то из центральной Италии звали Бенито Муссолини. Толком о нем никто не знал, кроме того, что он обладает бешеным нравом. Товарищ Анжелика решила помочь заработать нищему бродяге, стала его учителем и сделала из деревенского увальня высокопрофессионального революционера-интеллектуала, не лезущего в карман за словом.
Балабанова никогда не рассказывала о своих интимных отношениях с Муссолини. Сначала потому, что он был женат. А позже из-за того, что милый друг сменил идеи социализма на фашистские знамена. Она назвала его предателем и «самым презренным» из встречавшихся ей в существования людей. В ее книге воспоминаний Муссолини предстает очень ненадежным, безответственным и неприятным типом, который перекладывал ответственность на нее. Впрочем, затем она пишет, что буквально нянчилась с Бенито, шла на уступки, даже если он был не прав, выгораживала его перед людьми. А еще жалеет жену Муссолини, которой приходится мириться с его многочисленными любовницами.
Связывало ли что-то интеллектуалку-революционерку и диктатора помимо борьбы за идеи? Была ли Эдда Муссолини, старшая дочь Муссолини, ее дочерью? Смотри все выпуски из цикла «Из России с любовью» — после эфира на сайте Dомашнего
Видео по теме