Быть пиарщицей – суперспособность

Быть пиарщицей – суперспособность

Быть пиарщицей – суперспособность Домашний

В Московском Доме книги на Новом Арбате состоялась презентация новой работы Софьи Воротынцевой «Супергероини всегда за кадром. Лайфхаки пиарщицы». Автор книги – пиарщица федеральных развлекательных телеканалов (Dомашний, ранее – СТС). На встрече она рассказала о том, кто такие пиарщики на телевидении, почему в пиаре развлекательной сферы работают в основном девушки и в чем их сверхспособность, развеяла мифы о богемной жизни людей этой профессии. 

Рецензию на книгу Софьи уже оставили известные пиар-специалисты и журналисты, в их числе Ольга Суичмезова (PR и диджитал-директор телеканала Dомашний), Марина Наумова (пресс-секретарь российского эстрадного и оперного исполнителя Николая Баскова), Роман Масленников (основатель PR-агентства «Взрывной PR»), а также Александр Генерозов (журналист и радиоведущий), Евгения Заболотских (журналист, радиоведущая, актриса).

Софья Воротынцева, автор «Супергероини всегда за кадром. Лайфхаки пиарщицы»: 

«Уверена, что эта книга также для женщин всех профессий. Мне кажется, что в любой сфере женский и мужской подходы работы отличаются. И профессия пиарщика, а в моем случае – пиарщицы, не исключение. Если честно, не люблю феминитивы, но тут именно феминитив имеет немаловажное значение. Женский пиар – это деликатный пиар. Это особый мир, где мы, пиарщицы, – супергероини, но обо всех наших суперспособностях по закону жанра никто даже не догадывается. Как и все супергероини, мы действуем за кадром. Мы просто делаем свою работу. И редко стремимся к тому, чтобы нас «рассекретили».

Домашний

Ольга Суичмезова,
PR и диджитал-директор телеканала Dомашний

«Хотя и занимаюсь пиаром всю свою сознательную жизнь, не отрываясь прочитала книгу Софьи Воротынцевой  настолько увлекательно, реалистично и с юмором она написана. До боли знакомые ситуации и сценки из жизни пиарщиков вызывали улыбку. Эти моменты, конечно, создают некое впечатление легкости бытия пиарщика. Но в пиаре, как и в любой другой сфере деятельности, сегодня важна адекватность и профессионализм человека. И еще  в нашей работе не существует слова „невозможно“.

Если что-то не получается, значит, нужно искать варианты, нестандартные сценарии, постараться уйти от стереотипов. И тут уже на помощь приходят в нашем с Софьей случае женские качества: умение понять, почувствовать, где-то немного поманипулировать, где-то показаться слабой, где-то надавить на жалость или схитрить, традиционно немного корректно подыграть, а потом пойти и сделать по-своему. В конечном счете это все  детали. Главное, что задача выполнена. Окунувшись с помощью этой книги в наш мир пиара изнутри, читатель сможет прикинуть на себя эту очень интересную и очень сложную профессию и понять, подходит она ему или нет. Или просто получить удовольствие от чтения».

Марина Наумова,
пресс-секретарь российского эстрадного и оперного исполнителя Николая Баскова

«Данная книга, написанная доступным простым языком, с конкретными примерами из практики,  рабочий материал для студентов вузов  будущих пиарщиков, и для тех, кто еще только задумывается о выборе профессии, кого манят свет экрана и красные дорожки. Ведь многим со стороны кажется, что работа пиарщика  это легкие деньги и сладкая жизнь. На деле же это  колоссальный труд.

Чтобы состояться в профессии пиар-специалиста, образования недостаточно. Тут требуется определенный психотип, а к нему  и стрессоустойчивость, и коммуникабельность, и доброжелательность, и готовность к взаимовыручке, что верно подмечено автором.

Софья Воротынцева представила в книге точку зрения пиар-специалиста, работающего на федеральном канале. Персональный же пиар селебрити  это другой „лес“. Очень важно, чтобы представители артистов, занимающиеся индивидуальным пиаром, находили общий язык с пиарщиками телеканалов. И эту тему автор также затрагивает».

Роман Масленников,
основатель PR-агентства «Взрывной PR», автор 106 книг, кандидат философских наук

«Книга уже в оглавлении дает обзор пиар-профессии  что это женское дело, что черный пиар не работает, лучшие пиарщики  журналисты (не согласен, так как думаю, что математики) и нужен ли пиарщик в эпоху соцсетей. Есть такая тема, что если что-то приходится доказывать, значит, это не требует доказательств. В книге есть момент, где говорится прямо: пиарщик  нужен. Так вот, чтобы вам не приходилось такого произносить вслух, уважаемые пиарщики, делайте вашу работу мега круто. И в этом вопросе вам поможет данная книга. Я верю в специализацию пиарщиков. При этом важно расширять кругозор в других нишах, даже в них прямо не работая. Например, в путешествиях. И эта книга посвящена труду телевизионных пиарщиков. Телепиарщикам повезло  у них уже есть органический трафик из СМИ и массы поклонников звезд и телешоу. Так вот: умейте с ними работать правильно  посоветуйтесь с книгой Софьи. Поздравляю Софью со второй книгой! Это очень круто!»

Александр Генерозов,
журналист и радиоведущий

«Я как журналист хоть и прекрасно понимаю, о чем пишет в своей новой книге „Супергероини всегда за кадром. Лайфхаки пиарщицы“ Софья Воротынцева, с некоторым удивлением узнал отдельные прописные истины public relations. И в этом нет ничего удивительного, я же не пиарщик! А у автора этой книги и моей коллеги – за плечами огромный опыт, которым она решила поделиться. Как же интересно посмотреть на то, чем ты, представитель СМИ, занимаешься, с другой точки зрения. Это не зазеркалье, нет, а взгляд на профессию пиарщика изнутри. Поэтому всем настоятельно рекомендую прочитать уже вторую книгу автора. Ну и давайте помечтаю: а если бы эту книгу еще и наши селебрити прочитали! Уверен, прочитают – это же пиар! А он, как пишет Софья, нужен всем».

Евгения Заболотских,
журналист, радиоведущая, актриса, автор подкаста «А как это – вместе?»

«Любого поставит в тупик вопрос: чем занимается пиарщик? „Э-э-э, продвигает тот или иной продукт“, – ответит он и задумается. Тут-то и придет на помощь книга Софьи. Это учебник, который рассказывает, кто такой пиар-специалист, начинающий и опытный, какие роли играет. Каждый день пиарщик перевоплощается то в журналиста, то в дипломата, то в секретаря, то в гримера. Список профессий бесконечен. Без актерских способностей не обойтись.

Резонный вопрос: зачем в эпоху соцсетей пиарщики? Софья и на него дает ответ и рассказывает, как вести себя со звездными героями. Что делать, если капризничают? „И человек, казалось бы, имеющий свой положительный образ мыслей и определенный позитивный контент в соцсетях, начинает публиковать истерическую чушь, использует ругательные слова, – пишет Софья. – Ему становится легче, а имидж при этом уже не вяжется с прежним“.

Автор заостряет внимание на том, как важно в профессии быть настойчивым, но не назойливым. Объясняет, как грамотно писать пресс-релизы. Подсказывает, куда лучше отправлять информацию журналистам: в мессенджеры или на почту. Предупреждает о подводных камнях на тернистом, но интересном пути пиара. Отмечу и великолепный русский язык Софьи. Редкость в наше время. В ходу сленг – вроде „зашло“, а не „понравилось“, „вайб“ вместо „особое настроение“. Софья же тонко чувствует слово. Пишет деликатно и адекватно. Модное определение „экологично“ тут, пожалуй, подойдет».

Главная Эфир Программа Сериалы
Меню