Испанскому телепроекту «Галерея Вельвет» удалось, казалось бы, невозможное: потеснить на Олимпе зрительских симпатий такие культовые сериалы о любви, моде и красивой жизни в мегаполисе, как «Друзья» или «Секс в большом городе». При этом время действия «Вельвета» не знакомые нам 1990-е или 2000-е, а винтажные 1950–1960-е. Видео по теме
По своей атмосфере этот сериал близок таким королям рейтингов, как «Аббатство Даунтон», «Гранд-отель», «Безумцы» и «Великолепный век».
Главные герои телесаги – швея Ана Рибера (Паула Эчеваррия) и наследник испанского дома высокой моды Galerías Velvet Альберто Маркес (Мигель Анхель Сильвестре). Их еще подростками связала первая любовь, но интриги окружающих и неравное социальное положение не позволяют паре быть вместе. Непростая история их отношений разворачивается на фоне кипящих событиями будней мадридского модного дома.
Встречают по одежке…
По воле сценаристов, дом Galerías Velvet – воплощение респектабельности и элегантности своей эпохи, которую позже назовут золотым веком испанской моды. Здесь работают лучшие дизайнеры и портные, здесь одеваются сливки общества.
Чтобы достоверно воссоздать мир от кутюр тех лет, художник по костюмам Элена Санчис и ее команда практически стали настоящим модным домом конца 1950–1960-х: нашли аутентичные лекала и выкройки, швейные машинки и манекены, использовали ткани, которые были тогда востребованы при создании коллекций. Разумеется, и актеры сериала с головы до ног одеты так, как будто их персонажи прибыли на машине времени из 1958 года в наши дни. Многое пришлось шить, но некоторые вещи: шляпы, сумочки, украшения, частично даже платья, – были взяты напрокат у коллекционеров.
«Я предпочитаю два прекрасно сшитых костюма пяти посредственным», – говорила Элена Санчис в интервью онлайн-журналу Bluper.
Элена Санчис шутит, что за время съемок у истории любви Аны и Альберто появилась собственная большая гардеробная, а мода 1950–1960-х стала самостоятельным персонажем телепроекта. Санчис добавляет: ее задача – отразить с помощью костюма не только черты эпохи, но и характер персонажа, жизненные перемены, которые происходят с ним. Все закономерно: меняются амбиции или социальный статус какого-либо героя – меняется и его стиль.
Принцессы, кокетки, карьеристки и джентльмены
Элена Санчис признает, что одним из источников ее вдохновения были безупречно элегантные образы киногероинь Хичкока, особенно сыгранных Грейс Келли. Мануэла Веласко, сыгравшая Кристину Отеги, экранную соперницу Аны, работая над ролью, равнялась на Одри Хепберн. Но было бы скучно одеть всех актрис «Галереи Вельвет» одинаково. К образам основных персонажей Санчис подобрала персональные имиджевые штрихи, чтобы передать вкусы, положение в обществе и характер красавиц.
Ана Рибера, портниха
Этот образ оказался для костюмеров самым сложным: честолюбивую талантливую девушку из низов, стремящуюся добиться успеха и сердца избранника, нужно было одевать так, чтобы она не выглядела полностью своей ни в швейной мастерской, ни в роскошно обставленной гостиной.
Решение было найдено: в гардеробе Аны-швеи преобладают наряды простого фасона и кроя, элегантные и неброские, у девушки нет украшений. Когда Ана поднимается на ступеньку выше и становится молодым перспективным дизайнером, в ее одежде появляется больше цвета, каких-то интересных сочетаний, но базовый принцип элегантной простоты остается неизменным.
Кристина Отеги, девушка из высшего общества
Героине Мануэлы Веласко предложили стиль принцессы, каковой она и является, ведь ее с детства воспитывали с осознанием того, что весь мир у ее ног. Диоровский new look, кокетливые сочетания вещей и аристократичные пастельные оттенки в одежде – визитная карточка Кристины.
Патрисия Маркес, сводная сестра Альберто
Персонаж Мириам Джованелли – девушка избалованная и богемная. В ее гардеробе много чувственных и экзотичных нарядов.
Барбара Отеги, жена брата Кристины
Роскошная светская львица в исполнении Амайи Саламанки любит носить смелые наряды.
Глория Кампос, мать Патриции и мачеха Альберто
Одета безукоризненно и строго, как первая леди страны, но яркие детали: крой, цвет, аксессуары – выдают ее амбициозность, хищность. Мечта Глории – сделать дочь единственной наследницей модной империи Galerías Velvet.
Наталия Мильян, играющая Глорию, признается: после многомесячной необходимости уже в шесть утра быть при полном параде, включая макияж с накладными ресницами и обувь на высокой шпильке, возможность носить джинсы и кроссовки кажется настоящим подарком судьбы.
Донья Бланка, начальница швейной мастерской
Айтана Санчес-Хихон играет воплощение карьеристки 1950–1960-х, женщины, живущей только работой. Кажется, что она родилась в деловой униформе «белый верх – черный низ».
Что касается мужских персонажей, то с ними у костюмеров было немного хлопот. Чем старше герой и чем выше его положение в обществе, тем более консервативен его стиль.
В гардеробе действующих лиц помоложе есть более характерные детали и приметы. Так, продавец Макс (Макси Иглесиас), имея репутацию соблазнителя, одевается с нарочитым равнодушием к моде, несколько небрежно, но дорого, желая выглядеть успешным и богатым в глазах окружающих. А одетый с иголочки дон Франсиско (Хуан Рибо), постоянный клиент дома Galerías Velvet, дорожит репутацией как дорогим костюмом, поэтому тщательно скрывает интрижку со швеей Луизой.
Золотой век Голливуда возвращается
В одной из публикаций на сайте испанского телеканала Antena 3, продюсирующего сериал «Галерея Вельвет», отмечено: прически и визаж актрис выполнены в стиле Золотого века Голливуда (это эпоха 1930–1950-х). Укладки мягкими волнами, сложные пучки и «ракушки», выразительный макияж с красной помадой и акцентом на брови и ресницы правят бал – ленивые хвостики и «умытое» лицо в те годы считались чем-то неженственным, непривлекательным.
Команда стилистов-визажистов – самая многочисленная среди тех, кто находится по ту сторону съемочного процесса сериала: за три сезона в ней поработало более 30 человек. Возглавляют ее сестры Белен и Ана Лопес-Пуэгсерв: первая отвечает за прически, вторая – за макияж.
Модное эхо
Образы героинь «Галереи Вельвет» своей красотой и элегантностью не оставили равнодушными модных блогеров, копирующих в видеопостах макияж, укладку, наряд той или иной актрисы. А глянцевые журналы полюбили фотосессии в ретростиле с оглядкой на 1960-е и их интерпретацию в культовом сериале. Актрисы и актеры проекта стали признанными иконами стиля: так, в 2014 году Паула Эчеваррия в копилку наград добавила титул самой хорошо одетой женщины Испании по версии журнала о моде, стиле и звездах Mujerhoy. Жюри мотивировало свой выбор и прекрасным вкусом звезды вне съемочной площадки, и притягательной элегантностью ее героини в «Галерее Вельвет».
На показах недели моды Mercedes-Benz Fashion Week Madrid также все более заметными становятся цитаты из 1950–1960-х: использование вельвета (бархата), шифона, шелка и кружева; геометричный крой (А-силуэт, клеш на юбках и брюках); воротнички как элемент декора одежды; вечерние платья с низким декольте и подчеркнутой талией; лакированные обувь и сумки; макияж с накладными ресницами (как кукольный, а-ля Твигги, так и изысканный вечерний). Есть все основания полагать, что интерес дизайнеров к той эпохе подогрет популярностью сериала «Галерея Вельвет».
Смотрите на телеканале «Домашний» сериал «Галерея Вельвет» с 28 декабря в 10:40. Когда еще у нас будет возможность увидеть 1950–1960-е в таком детальном и стильном их воплощении?