Стиль 50-х годов помог женщине сформировать или подчеркнуть безупречную фигуру. За годы войны прекрасная половина человечества устала от узких юбок-карандашей, брюк, жакетов с широкими плечами – одежды, напоминающей мужскую, хотелось вернуть свободные блузки с рюшами и воланами.
Желание дам быть более женственными прочувствовал начинающий дизайнер Кристиан Диор. Именно он предложил New Look – новый облик. Благодаря его коллекции «Королла», в 1947 году женщины всего мира узнали, как выглядит новый модный силуэт: узкие плечи с чуть завышенной линией проймы, тонкая перетянутая талия и юбка с широким разлетающимся подолом. В моду вошли корсеты, утягивающие талию до 50 см, и кринолины. На пошив одного платья Диор тратил от 9 до 72 м ткани, которые весили до 30 кг!
Еще одним реформатором стиля 50-х годов стал модельер испанского происхождения Кристобаль Баленсиага. В 1951 году он создал одежду с открытой шеей и плечами. Ему принадлежат такие дизайнерские идеи, как объемные жакеты сферической формы (1953), платье беби-долл с завышенной талией, пальто-кокон, юбка-шар и мешковатое платье (1957).
В 50-е годы также приобрел актуальность яркий, аккуратно нанесенный макияж. Ведь в послевоенные годы женщины страдали от дефицита мужского внимания и стремились подать себя в наиболее выгодном свете.
В это время в моду вошли яркие платья с приталенным силуэтом и широкими юбками, тонкие пояски и ткани в горошек. Однако у очаровательных фасонов платьев этого периода были и свои недостатки: они не отличались разнообразием. По сути, платья одного фасона носили женщины всех возрастных категорий – от совсем юных девушек до зрелых замужних дам. Это создавало ощущение, что все женщины одного возраста. Молодые начинали казаться старше, а зрелые дамы – моложе.
Отличительными чертами моделей одежды в стиле 50-х годов стали узкие плечи и еще более узкая талия, которая, к тому же, максимально акцентировалась. При этом ни одна из моделей тех лет не создавалась с целью подчеркнуть пышность груди или длину ног. Женщина должна была выглядеть изящной, привлекательной, но подчеркнуто целомудренной. Модельеры создавали целостный образ, не стремясь привлекать внимание к отдельным частям тела.
Кумиром тех лет стала Мэрилин Монро. Она вернула моду на естественные женские формы. При невысоком росте – 162 см – актриса весила более 60 кг и имела одинаковый объем бедер и груди – 96 см. Знаменитое белое платье с глубоким декольте и летящей плиссированной юбкой из фильма «Зуд седьмого года» до сих пор считается самым культовым нарядом в истории кино.
Классический образ 50-х – женщина-цветок с пышной юбкой, под которую надевалась многослойная нижняя, в туфлях на высокой шпильке и нейлоновых чулках со швом.
В то же время появляется и более строгий, элегантный стиль Коко Шанель. В 1955 году ею был разработан твидовый женский костюм, впоследствии ставший классикой. Его характерными чертами являются полуприлегающий силуэт короткого жакета, прямая юбка-карандаш, металлические пуговицы и шелковая декоративная тесьма, симметричные карманы. Обязательным дополнением костюма стала элегантная блузка с бантом или галстуком. Костюм в стиле Шанель по сей день не утратил своей актуальности.
Непременными аксессуарами 50-х годов были перчатки и маленькие сумочки, зачастую выполненные из той же ткани что и платье. Женщина была своеобразной «визитной карточкой» своего мужа, а потому с самого утра должна была выглядеть безупречно.