Короля, как известно, делает свита. Кумиры-небожители с голливудских холмов и сценических подмостков… Они благосклонно внимают восторженной толпе, стремящейся копировать их манеры, прическу и стиль одежды, и прекрасно знают, что всем этим они обязаны не только (а порой и не столько) своему таланту, сколько безупречному вкусу и умелым рукам стилистов и имиджмейкеров.
Давно прошли те времена, когда гениальные мастера создания незабываемых образов оставались в тени. Талантливый стилист или визажист сейчас, зачастую, не менее знаменит и востребован, чем его «звездные» подопечные. И смело может считаться «звездой» в своем деле.
Но давайте разберемся, зачем же нужен имиджмейкер?
«Дело в том, что не каждая женщина, или мужчина понимают, какой цвет или крой ему идет, – объясняет московский имиджмейкер Яна Жбанова. – Далеко не все разбираются в стилистике, не всегда понимая, что и с чем надо сочетать, чтобы выглядеть красиво. Главное при создании имиджа надо учитывать психологические аспекты личности – они должны выражаться в вашем стиле, и самое главное, чтоб вы чувствовали себя комфортно в том, что вы одеваете. Вот собственно для этого и нужен имиджмейкер».
Чего хотят женщины
По мнению профессионалов, человек, который хочет выглядеть стильно, старается учитывать все модные тенденции, он ежемесячно просматривает модные журналы и штудирует западные каталоги одежды. Такой человек, как говорится, всегда «в теме». Но пролистать красивые журналы мало, надо обладать вкусом, тонко чувствовать стиль, чтобы не «потеряться» в магазине, и выбрать то, что действительно подойдет вам.
Но в основной своей массе у нас происходит все по-другому. Девушки, в своих желаниях выглядеть стильно, надевают на себя без разбора все, что показано в журналах и представлено на подиумах, совершенно не зная как и с чем это носить.
«Услуги имиджмейкера стоят не так уж дешево, поэтому его могут позволить себе далеко не все девушки и женщины, – говорит Яна Жбанова. – Многие психологически не готовы нанять специалиста по имиджу, так как для России эта тема еще достаточно новая. Целевая аудитория имиджмейкера те люди, которые решают поставленные задачи: карьерный рост, например, или желание выйти замуж. Очень много одиноких девушек от 25 лет и старше, которые хотят преобразиься, а иногда поменяться полностью именно для того, чтобы встретить «мужчину своей мечты». Именно в этом случае, проблема как раз не в имидже... В основном, услугами имиджмейкера пользуются работающие женщины, которым надо составить рациональный гардероб. Чтобы одежда сочеталась между собой, была красивой и удобной, а главное выражала то, что представляет из себя ее обладательница. И, соответственно, casual, потому что помимо работы есть семья, любимый супруг, перед которым надо всегда выглядеть сексуально и по-новому. Мужчинам, как правило, некогда заниматься своим гардеробом. Никто не хочет носить просто серый костюм, хочется проявить индивидуальность. Бывают клиенты, которые ставят конкретную задачу, например: «Хочу быть круче конкурента». Но в процессе работы мы приходим к тому, что не надо никого копировать и быть круче, надо быть самой собой».
Выходит, профессия имиджмейкера – это большой труд. Ежедневная работа с людьми, с цветом, формами. В особых случаях имиджмейкер может ходить с вами по магазинам, а то и вообще выезжать на шопинг за границу.