Дочери дипломата Ольге Аросевой была уготована участь советской принцессы. Москвичка по рождению, она почти все детство провела за границей. Но расставание родителей, а затем арест и гибель отца мгновенно закрыли для нее все блестящие перспективы. Папиной дочке очень пригодились «мужские» качества характера, которые воспитал в ней отец. Но никакие испытания не смогли уничтожить природную элегантность и царственную осанку, доставшиеся в наследство по материнской линии от польских шляхтичей.
Красивая, умная, талантливая и успешная актриса, она не знала отбоя от поклонников, но выходила замуж только за тех, в кого искренне влюблялась.
«Я выходила замуж по любви, а разводилась по уму!» – признавалась она, говоря о своих 4 браках.
При этом Аросева умудрилась избежать и другого стереотипа, присущего умным, успешным женщинам: она никогда не оценивала мужчину только по интеллекту.
«Я влюблялась в красивых мужчин, а ума и денег мне хватало и собственных!» - признавалась актриса. Но красота в ее системе координат всегда выходила за рамки привлекательной внешности, главными же достоинствами были талант, увлеченность и естественность. «Мужчина не должен быть манекеном», – считала она.
Актриса с первых шагов в профессии полностью погружалась в работу, буквально вкалывала на износ. Ее старание и талант заслужили похвалу от самой Фаины Раневской! Но сумасшедшая слава и всенародная любовь пришли к Аросевой уже в зрелом возрасте, с образом предприимчивой «светской дамы» пани Моники в юмористическом телепроекте «Кабачок 13 стульев». Как признавалась сама актриса, с этой ролью у нее особых сложностей не было – характер этой героини она во многом «списала» с собственной матери.
«Она окончила институт благородных девиц, говорила по-французски, обожала романы, напевала романсы и при этом была жутко любопытна, старалась влезть во все дела, ничего в них не понимая. Зато красиво рассуждала», – вспоминала Аросева о маме.
Ольга Аросева никогда не скрывала, что любит роскошную одежду и красивую жизнь во всех ее проявлениях, и умела себе ее обеспечивать, вопреки тотальному аскетизму советских магазинов и сервиса.
Кстати, именно на этой «слабости» актрисы сыграл когда-то Эльдар Рязанов, уговорив ее на крохотный эпизод в «Невероятных приключениях итальянцев в России» только благодаря тому, что снимался он… в Италии. И актриса с завидной даже для пани Моники предприимчивостью устроила все так, что вместо положенной по графику съемок недели (что по тем временам и так было царским подарком) организовала себе трехнедельные римские каникулы.
В сравнении с этим ее уникальный талант создавать великолепные стильные наряды для своей пани Моники и в стране тотального дефицита выглядеть так, будто только что сошла с обложки модного журнала, кажутся милым пустяком.
О коллекции шляпок Ольги Аросевой, которая стала ее визитной карточкой, известно всем. Но мало кто знает, что Аросева с не меньшим азартом и трепетом коллекционировала холодное оружие – ножи и кинжалы. Она не признавала стереотипов ни в чем, включая деление на «мужские» и женские» хобби и профессии.
«Если у женщины есть потребность к отбойному молотку, то пусть берет его в руки. Если она любит цветы и шляпы, то пусть ходит в шляпке и с цветами», – считала актриса. Сама же она и в этом случае успешно совмещала несовместимое: больше всего на свете обожала дачную жизнь, разводила роскошные цветники, но при этом умела держать в руках лопату и ловко колола дрова.
В отличие от большинства актрис, Аросева никогда не изводила себя диетами и за всю жизнь не сделала ни одной пластической операции. Хотя слухи о том, что именно вмешательство хирургов помогает ей выглядеть гораздо моложе своих лет, появлялись в прессе и театральных круга очень часто.
«Единственную пластическую операцию в жизни мне сделал Господь Бог, когда я появилась на свет», – любила шутить актриса. Она никогда не сидела на диетах, потому что считала, что человек не должен изменять своей природе. Хотя как раз в ее случае природный дар можно было принять за «злую шутку». Во время войны юная студентка циркового училища Оля Аросева падала в обморок от голода, пытаясь пройти по проволоке над манежем. Но окружающие, глядя на ее круглое румяное лицо – «будто только что блинов наелась!» – считали ее обыкновенной трусихой.
«Старение – это внутреннее состояние, а не внешнее. И неважно, в каком месте у тебя появилась очередная морщина», – была уверена Аросева.
Она никогда не лукавила с окружающими и не считала счастьем «сидеть в окружении внуков и вязать им носки». Всю свою жизнь Ольга Аросева посвятила театру. До последних дней высшим счастьем для нее оставалось «бегать в театр, уставать и без ног возвращаться домой». А после очередной премьеры – наплевав на все банкеты, отметить успех рюмкой под селедочку с картошкой в своей гримерке, вместе с самыми близкими друзьями и коллегами.