Главные дизайнеры всех ведущих мировых домов моды, при создании своих коллекций сезона весна-лето 2012 уделили очкам, а точнее оправам, повышенное внимание. Экспериментируя с формой, кутюрье словно отправляются в путешествие во времени: то в прошлое, как Tom Ford, Illesteva или Oliver Peoples, которые сделали ставку на элегантность 50-х годов, вдохновившись образами знаменитых кинодив того времени, то в будущее, подобно Jean Paul Gaultier или Ron Arad, который создал ну просто очень космические коллекции оптики A-frame и Сorbs.
Сезон весна-лето 2012, впрочем, как и следующий, осень-зима 2012/2013 отличается не просто повышенным интересом к оправам, а, если можно так сказать, является кульминационной точкой дизайнерской мысли за последние несколько лет. Интересным совпадением является тот факт, что в этом году безоговорочным лидером на рынке солнцезащитных очков является компания Ray Ban, именно ей принадлежит авторство оправ, ставших классикой, в том числе и знаменитых «авиаторов». Кстати, эта легендарная американская марка оптики празднует в этом году свой 75-й день рождения.
Солнцезащитные очки Ray-Ban появились в 1929 году, когда компания Bausch & Lomb получила от руководства Воздушных Сил США заказ на разработку и изготовление очков, которые должны были защищать глаза пилотов от слепящего блеска солнца и ультрафиолетовых лучей, при этом обеспечивая высокую четкость изображения. А в 1937 году, когда интерес к форме очков «как у пилотов» достиг огромных масштабов и среди обычного гражданского населения, не имеющего к небу никакого отношения, компания Bausch & Lomb выпустила серию очков Large Metal, которая спустя какое-то время превратилась в целую серию Aviator.
Позже в этом году было придумано название фирмы Ray Ban – «не пропускающий лучи». Именно этот день и считается днем рождения бренда.
В этом году, в честь этого знаменательного события, компания выпустила лимитированную коллекцию легендарных очков – авиаторов под названием Ambermatic' Collection. Изюминкой коллекции стали фотохромные желтые линзы, изобретенные в 1978 году. Эти линзы способны менять оттенок в зависимости от освещения, времени суток и температуры.
Помимо никогда не устаревающей классики, вроде авиаторов или ободковой оправы, столь популярной в последнее время среди субкультурной молодежи, называющей себя хипстерами, в этом сезоне также актуальны очки формы «стрекоза» и культовая оправа «кошачий глаз».
Модный дом Fendi (Фэнди) выпустил очень интересную коллекцию оптики в этих оправах. Такая форма очков помогает создать образ в стиле ретро, почувствовать себя кинодивой эпохи 40-х – 50-х годов двадцатого века.
Valentino в очередной раз продемонстрировал свою верность классическим моделям. Модный дом отказался от смелых экспериментов с формой, создав строгую, четко выдержанную с точки зрения стиля коллекцию оптики. Особое внимание дизайнеры уделили деталям.
«Мы хотели разработать дизайн коллекции очков, в которой знаковые для Valentino элементы были бы использованы не просто как украшение, а как полноценная часть продукта», – рассказала Мария Грация Кьюри, занимающая пост креативного директора дома вместе с Пьером Паоло Пиччоли. Одна из самых важных деталей, использованных при создании этой коллекции – рисунок кружева, актуальный для Valentino на протяжении всей его модной истории.
Tom Ford (Том Форд) в этом сезоне выпустил лимитированную серию солнцезащитных очков, отличительной чертой которой стали эксклюзивные материалы, из которых сделаны оправы. Дизайнер при создании коллекции использовал филигранную обработку, оправа выполнена из позолоченного металла и очень ценного рога водяного буйвола. Также Том Форд презентовал серию оптики в стиле ретро, как женскую, так и мужскую коллекции.
Тема ретро крайне актуальна в этом сезоне, ведь, помимо Тома Форда и Фэнди особое внимание аксессуарам в этом стиле уделяют большое количество модных домов.
Например, американская марка Oliver Peoples выпустила коллекцию очков, вдохновившись образом Катрин Денев в фильме 1968 года, который называется «Манон-70». Модель называется Mande и уже продается во всех бутиках Oliver Peoples.
Как подбирать очки?
Обладательницам аристократического цвета кожи и светлых волос не рекомендуются светлые оправы, в данном случае лучше смотреться будут черные или серебристые оттенки. Темноволосым барышням больше к лицу оправы различных оттенков коричневого и красного. А русоволосым девушкам подойдут оправы медных и золотистых тонов.
Но не так важен цвет, как форма очков, ведь она должна идеально подходить к форме лица.
Круглолицым больше подойдут угловатые оправы, но не очень широкие, или очки трапецевидной формы со слегка поднятыми верхними углами. Избегать нужно круглой формы очков, так как она может подчеркнуть недостатки формы лица.
Круглые оправы идут обладательницам квадратной формы лица, они визуально сглаживают углы. А вот избегать в таком случае нужно квадратной формы очков.
Девушкам с формой лица «как у Риз Уизерспун» (сердцевидная форма лица) подойдут классические авиаторы с затемненными стеклами или очки с прямоугольной формой оправы.
А впрочем, каждый вариант индивидуален, и никто не может решить за вас, в каком образе хотите предстать этим летом. Так что экспериментируйте, но не забывайте, что очки – это не просто модный аксессуар, но и способ сохранить нежную кожу вокруг глаз красивой и здоровой – ведь ультрафиолетовые лучи вызывают преждевременное старение кожи.
Фото:net-a-porter.com; honestlywtf.com