Солнцезащитные очки как стильный аксессуар появились на модном Олимпе только в начале XX века. Их прообразы были известны еще в Древнем Китае и Египте, широко использовались в средневековой Европе и даже народами Крайнего Севера. На протяжении веков они служили исключительно утилитарным целям.
Массовое производство традиционного летнего атрибута началось в 1920-х годах. Отцом-основателем индустрии считают американца Сэма Фостера. Его магазинчик в Атланте стал пользоваться невиданной популярностью у звезд времен расцвета Голливудской фабрики грез. Светская публика щеголяла вошедшим в моду загаром и его бессменным спутником на пляже – солнцезащитными очками. Симпатичный аксессуар позволял оставаться неузнанным, а заодно избавлял от привычки щуриться на солнце и скрывал следы ночных вечеринок. Успех предприятия Фостера ознаменовал рождение одного из старейших брендов солнцезащитных очков – Foster Grant.
Революционным стало изобретение Эдвина Ленда, небезызвестного основателя Polatoid Corporation. В 1929 году он явил свету первые образцы очков с поляризационными линзами, которые, в отличие от обычных, затемненных, защищали глаза от слепящих бликов.
50-е годы двадцатого столетия положили начало модной экспансии солнцезащитных очков. Все больше знаменитостей делали их неотъемлемой образа. Джеки Кеннеди, Мерилин Монро, Элтон Джон, Одри Хепберн, Бриджит Бардо, Джон Леннон и многие другие внесли посильную лепту в популяризацию незаменимой вещицы. Неудивительно, что сегодня ни одна из нас не представляет летнего образа без красивых, удобных и, конечно, актуальных очков.
Разнообразие современных моделей и материалов, используемых для их изготовления, кого угодно приведет в смятение. Мы остановимся на 5 самых модных оправах сезона весна-лето 2012. Некоторые из них неординарны и экстравагантны, другие – абсолютно традиционны и даже нейтральны.
Полюбившаяся в прошлом году форма «кошачий глаз» не сдает позиций и этим летом. Законодатели мод обещают: скучать не придется! Обновленная версия женственных ретро-очков может похвастать затейливым декором и представлена как в спокойных, так и в очень неожиданных цветах. Это делает модель универсальной: в зависимости от личного вкуса, вы вправе выбрать игривый или, напротив, строгий аксессуар.
Новинка сезона – модели причудливых, игрушечных форм. Очки-сердечки, яблочки, овалы, многоугольники, ягоды смотрятся свежо и привносят в повседневный наряд юный задор. Такая оправа – чудесный выбор для легких, смешливых и солнечных девушек, не боящихся привлекать внимание и готовых к экспериментам.
Прямоугольные и квадратные очки – воплощение сдержанного гламура – грозят потеснить на пьедестале авиаторы, культовую модель Ray-Ban. Если прямоугольные очки идут практически всем, то с квадратными оправами нужно быть начеку и, делая выбор, отталкиваться от природной формы лица. Есть риск, что наспех купленная вещь визуально утяжелит лицо. Неуместный, пусть и трендовый, аксессуар точно не добавит очарования.
Еще одно новшество – очки с градиент-линзами. Мы носили такие в начале 2000-х. Апологеты стиля вновь призывают внимательно присмотреться к ним. Затененные стекла придают взгляду соблазнительную загадочность и глубину. Этим летом старые знакомые порадуют доселе невиданным изобилием цвета: розовые, изумрудные, оранжевые, фиалковые, лимонные, серебристые, лазурные стеклышки – поднимут настроение этой весной.
Вы точно не прогадаете, если предпочтете проверенные, лаконичные солнцезащитные очки консервативного черного, серого, бежевого или коричневого цветов. Но отчего бы не поддаться жизнерадостным тенденциям и не попробовать нечто новое, экспрессивное и заряжающее энергией на целый день!
Фото: net-a-porter.com