Причем журналы так щедро раздают сей титул, что люди несведущие уже считают его чем-то вроде профессии, как актриса, певица, модель… А между тем, It-girl – птица столь же редкая, как феникс профессора Дамблдора, и отнюдь не каждая дева сей титул заслуживает.
It-girl – это девушка, точнее ЭТА девушка. Особа, которая вроде бы ничего из себя не представляет – у нее нет ни богатого папы или папика, престижной профессии, высокой зарплаты, заметного таланта, даже эталонной внешности, но, тем не менее, в ней есть нечто особенное – харизма, изюминка, сексуальная привлекательность – благодаря которым данная девушка постоянно находится в центре внимания и все о ней говорят. И благодаря этим же харизме, изюминке, сексуальной привлекательности ЭТА (It – англ.) девушка в итоге получает: а) влиятельных поклонников, б) блестящий брак, в) богатство, г) славу и – частенько остается в мировой истории.
Такие девушки существовали во все времена, но конкретно It-girl их именуют меньше ста лет. С тех пор как на экраны вышел американский немой фильм It («ЭТО»), по одноименному роману Элинор Глин, с актрисой Кларой Боу в главной роли.
Клара Боу и сама была It-girl – рыжеволосая, озорная, строптивая и сексуально привлекательная, легко разбивающая мужские сердца. Кроме того, у Клары была киногеничность, благодаря которой она потрясающе выглядела на экране. К слову, в наше суровое время киногеничность либо фотогеничность стали одним из главных признаков It-girl. Ведь согласитесь, если нечто особенное, что есть в тебе, невозможно продемонстрировать всему миру, то, можно сказать, этого и не существует.
Так, благодаря тому, что кинокамера могла передать ее It, Клара Боу стала «лицом эпохи» и вошла в историю кино. А румынская манекенщица Рене Перль, рядом с которой колхозницами выглядели даже парижские аристократки, известна и почитаема до сих пор, поскольку была музой и моделью знаменитого фотографа Жака-Анри Лартига.
Юная Джин Харлоу обладала таким It, что голливудские продюсеры умоляли ее начать сниматься в кино. У мисс Харлоу был настолько мощный эффект присутствия и в жизни, и на экране, что люди буквально сходили по ней с ума.
Рассадником It-girl был кордебалет американского шоу Ziegfeld Follies («Безумства Зигфелда»). За тридцать лет существования оттуда вышло невероятное количество жен миллионеров, светских дам и голливудских кинозвезд (включая легендарных Луизу Брукс, Глорию Свенсон, Мэрион Дэвис, Полетт Годдар, Норму Ширер). Не все они были стопроцентными, каноническими It-girl, но очень многие были.
Автор Ziegfeld Follies конферансье Флоренс Зигфелд обладал фантастическим чутьем на с виду вроде ничем не примечательных, но «особенных девушек». Жестокий кастинг в шоу забавно описан в знаменитом комическом романе Аниты Лус «Джентльмены предпочитают блондинок» – в Ziegfeld Follies танцевала лучшая подруга главной героини блондинки Лорелеи, брюнетка Дороти (и, таки да, она в итоге тоже вышла замуж за джентльмена и миллионера!).
И если уж разговор зашел о фильме «Джентльмены предпочитают блондинок», то Мэрилин Монро была стопроцентной It-girl! Калифорнийская девчонка, полноватая, простенькая, она была никем, но стоило ее фотографиям появиться в журналах и на pin-up-открытках, как все захотели узнать, кто она такая. Потому что она была особенной. Даже в бытность Нормой Джин Бейкер.
В те времена единственной конкуренткой Монро на титул главной It-girl была Бетти Пейдж, величайшая pin-up-модель, образ которой до сих пор копируют все, кому не лень выкрасить волосы в жгуче-черный цвет. Бетти производила такой фурор одним своим появлением, что, по слухам, вынуждена была носить в сумочке кирпич, чтобы в случае чего, отбиваться от особо ретивых поклонников.
Тут я сделаю паузу в сказании об истинных It-girl, и обращу ваше внимание на то, с какой фантазией ЭТИ девушки подходи к своему образу. Никакого дизайнерского ширпотреба, самых модных сумок сезона и персональных стилистов, а – вдумчивая индивидуальная работа над своей внешностью, тщательный поиск той «фишки», которая сделает их еще более особенными, запоминающимися. Это не может не вызывать уважение.
«Фишкой» Бетти Пэйдж были жгуче-черные волосы с короткой челкой. Мэрилин Монро подчеркивала свои детскость и ребячливость и никогда не носила нижнего белья. Джин Харлоу – женщина в белом, всегда в струящихся платьях, обрисовывающих каждый миллиметр ее тела. Луиза Брукс на раз узнаваема, благодаря геометрически-четкому каре. Рене Перль круглосуточно носила массивные кольца и браслеты. Клара Боу – это кудряшки и кукольный макияж с губами «лук купидона».
Это была золотая эпоха It-girl, а потом они – раз! – и кончились.
Нет, конечно, они где-то были, но почти двадцать лет не попадали на авансцену всеобщего внимания. Настало время женщин с понятной специальностью, высоким профессионализмом, заметным талантом и определенным статусом. Даже голливудские кинозвезды стали обычными, такими же, как все. В общем, неуловимая харизма – это несерьезно.
It-girl появились откуда не ждали – на подиумах и обложках модных журналов. И сразу же покорили весь мир. Вся десятка лучших моделей 1980-х – это It-girl, девушки, у которых изначально не было ничего, кроме харизмы, изюминки, сексуальной привлекательности и фотогеничности. Поэтому их и прозвали супермоделями – таких, как они, не было в fashion-бизнесе ни до, ни после.
Единственные, кто в наше время, может претендовать на титул It-girl – это две англичанки, Кейт Мосс и Агнесс Дейн. Никто не назовет их красавицами, фигуры далеки до эталонных, нет никаких талантов, кроме модельных, могут еще забавно компоновать вещи разных стилей (ну кто это понимает, помимо эстетов от мира моды?)… Но что-то в них есть особенное, приковывает к ним внимание и заставляет о них говорить.