Андрей Аболенкин: Это модное слово  «Тренд»

Андрей Аболенкин: Это модное слово «Тренд»

Андрей Аболенкин: Это модное слово  «Тренд»
В последнее время стало принято смешивать понятие тренд с тенденцией. Считается, что это одно и то же. Между тем, тенденция – это направление, в которое мода только начинает разворачиваться. Трендом она станет через два года.

Название
Тренд – это то, что с нами уже случилось. Это чистая коммерция.

Двухгодичный период требуется для того, чтобы сократить число непроданных вещей. Вся индустрия работает для того, чтобы вы, мои дорогие модники и модницы, не пришли в магазин и не сказали: «Что это такое? Что это вы нам тут предлагаете? Мы этого не хотим!». Все стараются предложить то, что вы захотите, и чтобы вы захотели то, что вам предлагают.

Поэтому путь, который проходит тренд, начинается с собраний производителей волокон. Они решают, из какого материала через несколько лет будет изготавливаться одежда. В результате этих переговоров к нам поступает абсолютно странное, зашифрованное сообщение в виде, скажем, «марсианского яйца». Потом оно распространяется, и те люди, которые работают в индустрии, черпают из него информацию.

В результате специалисты понимают, что, допустим, ткани в новом сезоне будут с сухим блеском, скорее всего – из полированной нити, без рыхлых фактур.

Затем присоединяются люди, которые занимаются прогнозами. Они делают первый социологический прогноз, определяющий, почему люди пойдут в магазин, что заставит их через какое-то время купить эту вещь. Это один из самых важных аспектов в индустрии моды. Каждый раз существует крючок, на который потребитель должен попасться. Очень важно почувствовать эту потребительскую тенденцию. Будет ли это демонстративное потребление, то есть потребление на показ. Или, наоборот, люди постараются уйти от демонстрации своих трат. Скажем, захотят тратить больше, но сделать эти траты невидимыми. Или  напротив, будут показывать всем свой статус и лейблы.

Цветовая палитра осень-зима 2011

Сегодня, многое зависит от того, как развивается экономика в стране, а значит, в голове у людей складываются  понятия о самопозиционировании. Скажем, люди почувствовали, что никакие общественные проявления в данный момент невозможны. Невозможно сделать быструю карьеру в бизнесе, невозможно проявить себя в политике... Это мгновенно отражается на том, какие покупки  делают эти люди. В такие моменты легко продаются свитера из викуньи (шерсть ламы) за 5 тысяч евро, а, например, пять кашемировых свитеров на ту же сумму – ярких, модных, актуальность которых видна сразу, могут не продаваться совсем. Вот она, наша модность, в чем заключается!

Итак, у нас есть уже материалы, есть волокна. Нужно изготавливать ткани. Наступает время, когда собираются «тканевики». Дизайнер посещает тканевые выставки, где просматривает всю продукцию, которую предлагают фабрики, для того чтобы понять с чем ему предстоит работать.

Сейчас подавляющее большинство дизайнеров работают именно от ткани. В их обучение изначально заложена работа с тканью, так называемый метод наколки, который в России практически не применяется. Дизайнер сначала чувствует, что ткань «хочет сказать» и  драпирует  ее на манекене. То есть, не сразу рассчитывает образ на бумаге, чтобы затем делать лекала и запускать в производство, как диктует главенствующий в России метод. Очень мало сейчас дизайнеров в мире работают от эскиза, даже «от кутюр».

Таким образом,  дизайнеры не вполне свободны в своем выборе, ориентируясь в первую очередь на потребительские прогнозы и на ткани.  И уже потом они понимают, как привести уже сложившийся наполовину тренд в соответствие с тем, что вдохновляло их в последнее время. Это может быть путешествия, личный опыт, то, что они прочитали или увидели. Но самое большое влияние  имеют даже не личные пристрастия дизайнера, а то, что диктует маркетинговый отдел его компании. Творчество стало слишком субъективно, чтобы на него полагаться в таком большом бизнесе, как производство одежды. Поэтому на дизайнеров оказывается огромное давление. Это стало – трудной профессией. И только очень амбициозные люди, или люди которые не боятся ничего, могут сейчас начинать эту карьеру. Известному дизайнеру приходится делать по двенадцать коллекций в год! Огромное  различие  существует  между его общественной функцией, медийной известностью и возможностью влиять на собственную карьеру. Художники подчас не выдерживают давления.

Итак, дизайнеры создают коллекцию, представляют ее на Неделях моды. Здесь уже подключаются байеры, иначе говоря, закупщики, которые в рамках своей страны и потребительской аудитории, определяют, что из «подиумных» предложений может быть куплено, и в каком количестве. Но об этом я вам расскажу в следующем материале…

Главная Эфир Программа Сериалы
Меню