Смотрите биографическую мелодраму «Коко Шанель» с Ширли МакЛейн в главной роли на телеканале «Домашний» 02 июня в 19:00.
Королева мировой моды, великая и легендарная Габриэль (Коко) Шанель сделала для мира моды больше, чем кто-либо из ее коллег-дизайнеров, и навечно вошла в список самых знаменитых женщин планеты.
Шанель предлагала своим клиентам не просто одежду, а маленькие шедевры, вызывавшие одну реакцию: шок. Твидовые жакеты, платье с иллюзией выдранных клочьев, костюм, казавшийся надетым задом наперед, одежду с изображением рентгеновских снимков, шляпы в виде телескопа.
Мадам Коко стремилась к выдержанности стиля и предпочитала использовать ткани скромной неяркой окраски без отделки. Она создавала классические костюмы с золотыми пуговицами и маленькие сумочки на золотой цепочке.
Именно Шанель вводит в моду маленькое черное платье и классический прямой мужеподобный силуэт «гарсон», двухцветную обувь и массивные украшения.
Впрочем, вот шесть главных изобретений от легендарной мадемуазель Шанель.
1. Маленькое черное платье
Символ легендарной Коко Шанель – скромное черное платье. Оно никогда не отвлекает, не смещает акцентов, оно лишь подчеркивает достоинства истинной леди. Габриэль отрицала создание моды ради моды и повторяла: «Ищите женщину внутри платья, нет женщины – нет и платья».
Простой Х-образный крой, отсутствие каких-либо деталей (даже пуговиц и воротника), классический узкий рукав и строгая длина до середины колена – не за что зацепиться взгляду. Все внимание – женщине, которая его носит.
Сегодня фасоны платья несколько видоизменились, но силуэт остался прежним. На хорошей фигуре обычное черное платье смотрится безупречно. Маленькие и хрупкие могут позволить себе трикотаж и синтетику с длиной выше колена. Если женщина «в теле» – можно закрыть плечи, остановиться на прямом и свободном крое или «удлинить» низ за счет завышенной талии. Но обязательное условие в любом случае – элегантная обувь на каблуке.
2. Твидовый жакет
Конечно, жакеты существовали и до великой Шанель, но именно она довела крой до совершенства. Эта гениальная женщина в 1954 году создала коллекцию жакетов из твида. Тогда ей было семьдесят. На суд искушенной публике она представила твидовый костюм, который был простым по дизайну, при этом красивым, комфортным и практичным. Жакет Chanel актуален по сей день, есть множество брендов, выпускающих классические жакеты в тираж. Жакет аля-Шанель обладает удивительной способностью создавать ауру эксклюзивности, он выглядит прекрасно, независимо от материала, из которого сшит. Вместе с тем, прямой крой обеспечивает комфорт, а в карманы поместятся телефон и помада.
3. Сумка на цепочке 2,55
Chanel 2.55 – это не просто сумка, это произведение искусства, первый в истории ридикюль на лямке. В этих цифрах закодирована дата рождения сумки – февраль 1955 года. Цельная кожа ягненка, черный цвет, простая прямоугольная форма, бордовая подкладка и бесспорная практичность – вот что отличает эту сумку от миллиона других. Каждому экземпляру присвоен уникальный номер. Идентификационный код выписан на вложенной «паспортной карте» и присутствует на внутренней голограмме.
4. Женские брюки
Шанель первой спроектировала и сама начала носить брюки. Она не собиралась эпатировать публику, просто в такой одежде было удобно передвигаться по городу и работать. Ее пример оказался заразительным, и вскоре большая часть женщин сменили длинные юбки на брюки. Сама же Коко любила носить укороченный вариант брюк в сочетании с кашемировыми свитерами классического кроя, а для вечерних выходов создала знаменитые широкие брюки.
Юбка-брюки – идеально смотрятся на любой фигуре. Свободный силуэт и струящаяся ткань прекрасно подчеркнут длинные стройные ноги. Зрительно удлинить ноги поможет длинная (но не в пол!) юбка-брюки с завышенной талией и в обязательном сочетании с обувью на высоком каблуке.
Силуэт с «тяжелым» низом можно внешне уменьшить за счет все той же завышенной талии, облегающей (но неплотно) верхней части и расклешенных «брючин».
А вот классический фасон с длиной до середины или чуть ниже колена могут позволить себе только обладательницы идеальных пропорций.
5. Черно-белые туфли
Шанель обожала классику, сочетание черного и белого было одним из ее любимых, в результате чего была создана знаменитая модель туфель – белых лакированных босоножек с черным носком. Мадемуазель Шанель считала, что такая обувь делает женщину более сексуальной и визуально уменьшает размер стопы.
6. Аксессуары: жемчуг, бусы, броши-камеи
«Мне наплевать на драгоценности. Они ничего не добавляют к радости жить. Украшений должно быть много. Если они настоящие – это отдает хвастовством и дурным вкусом. Я делаю фальшивые и очень красивые. Они даже красивее настоящих. Украшения ставят свою метку на эпохе. Я бы хотела, чтобы моя была отмечена бижутерией Chanel», – так говорила Шанель про бижутерию. Она ее просто обожала, причем в невероятных по нынешним меркам количествах. Коко микшировала бижутерию с драгоценными камнями, нитку жемчуга с бусами. Редко ее можно было увидеть без блестящих запонок в виде мальтийских крестов на манжетах, без броши-камеи, берета или шляпки.