Нишевая парфюмерия - это искусство создания аромата, особая религия парфюмерной сферы, философия и практика в одном флаконе. Это эксклюзивные и редкие ароматы, создаваемые любителями своего дела.
Такие ароматы реализуют фантазию мастера, позволяют экспериментировать, пробовать новое и необычное. Они никогда не рекламируются. Ведь, в отличие от обычной парфюмерной продукции, эти парфюмы не рассчитаны на большое количество покупателей. Их ценность заключается именно в эксклюзивности, индивидуальности, оригинальности.
Эта продукция появилась в конце 20 века, когда парфюмерия стала доступной и для обычных людей. Многие бренды переориентировались на производство массового товара, стали использовать много химических компонентов. Запахи стали похожи один на другой. Именно тогда некоторые парфюмеры создали нишевые ароматы, уникальные и отличающиеся от массовой продукции.
Плюс и одновременно минус таких ароматов в том, что они очень сложны для восприятия. Порой они бывают очень «на любителя». Нишевое направление ориентировано на ценителей уникальности, творческого разнообразия. Наибольшего расцвета оно достигло в странах с богатыми парфюмерными и историческими традициями. Например, в Италии, Японии, Франции, Англии.
Для создания нишевых ароматов мастера используют лишь самое натуральное сырье высочайшего качества. При выборе материала обращают внимание даже на год урожая и на место (город, страну), где сырье произрастало.
Флаконы нишевой парфюмерии, как правило, классической строгой формы. Но существуют некоторые марки, которым создают необычные и впечатляющие бутылочки для парфюма. К таким, например, относится компания Martina Micallef, чьи флаконы расписываются вручную, украшаются кристаллами Swarowski. Каждый из таких флакончиков обладает порядковым номером и даже именным сертификатом.
Нишевая парфюмерия выпускается крайне маленьким тиражом. Продукцию, как правило, нельзя купить в обычных магазинах. Только в специализированных бутиках. Торговых точек нишевой парфюмерии едва наберется 500 по всему миру. Себестоимость уникальных ароматов невероятно высокая, поскольку в их основе всегда самые высококачественные и натуральные элементы. К тому же, достаточно дорогим является флакон, особенно если он украшен драгоценными камнями. Порой цена одной бутылочки с эксклюзивным ароматом доходит до нескольких тысяч долларов.
Селективные парфюмы отличаются удивительной стойкостью. Маленькая капля обеспечит приятным запахом на целые сутки, а то и больше. Причем на протяжении этого периода аромат будет постепенно раскрываться, радуя новыми интересными оттенками.
К самым популярным брендам нишевой парфюмерии относятся: L'ArtisanParfumeur, Montale, Frederic Malle, Parfums de Rosine, Serge Lutens, Ajmal, Amouage, Jo Malone, Diptyque, Miller Harris, Creed, Penhaligon's, Annick Goutal и E. Coudray.