Ароматное воздействие

Ароматное воздействие

Ароматное воздействие
Как различные ароматы влияют на человека? Почему одни запахи кажутся нам притягательными, другие вызывают грусть, а третьи – агрессию?

Восприятие ароматов – вещь сугубо индивидуальная

До сих пор ученые не могут дать однозначные ответы на некоторые вопросы, связанные с нашим обонянием. Ощущение запахов и эффекты его воздействия воистину лежат в области подсознательного.

Впервые человек начал использовать ароматы в качестве способа влияния около семи тысяч лет назад. Сейчас существует целая наука – аромакология. Американский психиатр Альфред Хирш сказал, что «определенные запахи вызывают конкретные действия и поведение людей. Побудительный сигнал того или иного аромата порой столь велик, что бывает человек физиологически не в состоянии контролировать себя». Хирш провел эксперимент – распространял специально разработанную им эссенцию в различных секциях магазинов и установил, что там резко возрастает продажа товаров по сравнению с «чистыми» от запаха отделами. По заключению психиатра, ароматы являются неким пультом управления, руководящим нашими поступками. Он уверен, что с помощью запахов можно повышать или понижать кровяное давление, замедлять или ускорять сердцебиение. Установлено, что некоторые из них снимают депрессию и улучшают настроение.

Эксперименты показали, аромат лаванды, ромашки, лимона и сандалового дерева, к примеру, ослабляет активность головного мозга быстрее, чем любой депрессант. А жасмин, роза, мята и гвоздика, наоборот, возбуждают клетки серого вещества мозга. Этому есть научное объяснение: за идентификацию запахов в нашем организме ответственен лимбический отдел мозга и в его власти формирование эмоций и подсознательных желаний.

Наш внутренний, если можно так назвать, обонятельный анализатор активизирует жизненно важные инстинкты:
- самосохранения (мы «чуем» опасно или безопасно и распознаем свой или чужой);
- полового (репродуктивная функция – не секрет, что мы ищем спутника жизни, в том числе, и «по запаху»);
- пищевого (понимаем съедобно или не съедобно);
- исследовательского (идем по запаху – интересно или неинтересно).

В некоторых японских компаниях запретили использование на работе любых ароматов. В чем же причина? В запахе! В результате исследований установили, что применение некачественной парфюмерной продукции вызывает повышение агрессивных проявлений в поведении людей.

И еще один интересный факт – известно, что изобретены духи «с запахом  влияния», которые «заставляют» человека совершать определенные действия. Такой парфюм не имеет аромата и действует только при смешивании с другими запахами. Понятно, что такие чудо-духи запрещены к использованию. Представляете, что будет, если каждый сможет влиять на поведение людей?!

Словом, научно доказано – обоняние влияет на кору головного мозга, действуя на работоспособность, психическую активность и практически не подвержено контролю. Наш нюх мгновенно включает механизмы эмоций. При этом может меняться температура тела, аппетит. Кстати, восприятие запаха сугубо индивидуально, отличается у мужчин и женщин, а также от принадлежности к национальности и мироощущению.

Главная Эфир Программа Сериалы
Меню