5 лучших советских фильмов про школу
До 14 лет Татьяна Догилева вела обычную жизнь советской школьницы, стараясь хорошо учиться, получить уважаемую профессию и стремиться к высоким идеалам. Но идеалы нашлись немножко в другом месте – в Студии Юного актера при Центральном телевидении, откуда бойкую девчушку определили сразу в телеведущие популярных передач для пионерии. Творческое закулисье так понравилось Татьяне, что все вопросы с выбором профессии отпали. Догилева поступила в ГИТИС, а после оказалась в самом неформальном и молодежном театре того времени Ленкоме.
В дальнейшей киножизни Догилевой всегда везло и с ролями, и с режиссерами, и с партнерами. По ее собственным утверждениям, красавицей она себя никогда не считала, зато с уверенностью в себе все было в порядке, поэтому к отказам, которые случаются в карьере любого, даже самого талантливого актера, относилась по-рабочему. Но и засиживаться на вторых ролях и планах тоже было не по характеру Догилевой. В свое время, осознав, что Ленком превратился для нее в место, куда она просто ходит на работу, Догилева ушла из театра, хотя решение было непростое.
Творческие поиски Татьяны Догилевой – это всегда какие-то реальные действия с реальным результатом. В 1998 году Догилева рискнула попробовать режиссерство и поставила спектакль «Лунный свет, медовый месяц..» , в 2007 ее фильм «Лера» заслужил признание мастеров как лучший режиссерский дебют. Подобный опыт, по признаниям Догилевой, дал ей, помимо прочего, понимание процесса по ту сторону камеры, что бесценно и для актрисы. В какой-то момент Догилева взялась за написание книг, и у нее получился самый настоящий роман, хотя от актеров обычно ждут лишь мемуаров с подробностями закулисной жизни. Переходя в амплуа возрастной актрисы, Догилева честно решила не гнаться за молодостью и отойти от активных съемок, хотя пластическую операцию она сделала одной из первых и также открыто в этом призналась. Однако в то время, по ее словам, это было сделано вовсе не ради красоты, а чтобы успеть сыграть то, что еще хотелось. Но талант и имя берут свое, так или иначе актриса по-прежнему снимается до сегодняшних дней, и список проектов, где ее можно увидеть, только растет.
Покровские ворота
Легендарное кино Михаила Козакова по пьесе Леонида Зорина. Благодаря фильму, пьесу разобрали на цитаты и афоризмы. Жизнь интеллигенции в условиях коммунальных квартир, атмосфера старой Москвы, с которой рано или поздно придется проститься, и великолепный актерский ансамбль вписали картину в золотой фонд нашего кино. Татьяна Догилева – пловчиха Света Попова, взаимности которой так и не добился пожилой артист Мосэстрады Велюров (Леонид Броневой).
Блондинка за углом
Стать светловолосой Догилевой посоветовал Марк Захаров. Это сработало лучше, чем кто-либо ожидал. В лирической истории о любви деловой и пробивной Надежды и витающего в облаках в прямом смысле ученого-искателя внеземных цивилизаций Николая Догилева снялась вместе с Андреем Мироновым, о работе с которым вспоминает тепло и с благодарностью.
Забытая мелодия для флейты
Картина Эльдара Рязанова – своеобразный вызов запретным до этого темам. Настоящая и фальшивая жизнь советского чиновника Филимонова (Леонид Филатов) – пример того, что страна уже пережила свои лучшие годы, и закат близок. Любовь к обычной медсестре Лиде (Догилева) не может стать частью официальной жизни уважаемого управленца, хотя только это и может заставить его вернуться к жизни даже с того света.
Афганский излом
В этом проекте Догилевой пришлось поработать с итальянским актером Микеле Плачидо, тем самым комиссаром Каттани, получившим известность в нашей стране после сериала о мафии «Спрут». Здесь Плачидо сыграл советского майора Михаила Бандуру, участника афганской войны. Изначально в кино планировались постельные сцены с героиней Догилевой медсестрой Катей, но позже от этого отказались. Достоверность картины была высоко оценена реальными участниками афганских событий.
Бомжиха
Социальная мелодрама рассказывает о судьбе интеллигентной учительницы, вынужденно оказавшейся на самом дне жизни. Не сумев расплатиться с долгами за операцию матери, Татьяна оказывается на улице. У картины появилось и продолжение «Бомжиха-2».
Мой
В истории любви актера и учительницы Татьяна Догилева сыграла мать главного героя – женщину-кинорежиссера. Мужская профессия Галины Павловны наложила отпечаток на ее характер, режиссировать она пытается уже жизнью собственного сына.
Хороший мальчик
Легкая комедийная лента о приключениях современного девятиклассника со всеми сложностями его еще не совсем взрослой жизни. Проблемы с родителями, педагогами, девочками и собственным характером постоянно держат в тонусе Колю Смирнова. Но несмотря на все трудности, Смирнов все же хочет быть именно хорошим мальчиком, даже если его понятия об этом расходятся с мнением окружающих. Татьяна Догилева великолепно сыграла завуча школы. Фильм стал обладателем нескольких наград фестиваля «Кинотавр».