Даниил, ваше отношение к сериалу «Великолепный век»? Нравится он вам или это всего лишь работа?
По правде сказать, во время его показа на канале «Домашний» я обычно бывал занят по работе, однако, когда несколько раз на него попадал, смотрел с удовольствием. Есть мечта когда-нибудь найти столько времени, чтобы посмотреть его целиком.
Бурак Озчивит: «В России любят романтические истории» «Великолепный век» разве не женский сериал? Он может быть интересен мужчинам?
Конечно, может! Какие-то сериалы условно делятся на «мужские» и «женские», но «Великолепный век» к таковым не относится, я бы точно его женским не назвал. Очень много моих знакомых актеров, и мужчин, и женщин, смотрят его, обсуждают и знают о нем порой больше, чем я. Мы, артисты дубляжа, каждый прописываем свой персонаж и не всегда удается проследить за общей канвой. Моего главного персонажа Бали-бея не было серий 20 – его «уехали» надолго, другого Али-пашу казнили; бывает, не знаешь, что там происходит в истории в глобальном смысле. У «Великолепного века» много групп обсуждений, фанатов. Они спрашивали меня в Интернете, а что будет дальше с Бали-беем? Отвечал – не знаю, вы знаете больше меня.
А интересно, сперва материал озвучив, потом его смотреть?
Картины разные и специфика работы разная – смотря что ты делал: читал закадровый текст или дублировал актера. Но вообще, конечно, интересно посмотреть, что в итоге получилось, как это звучит в эфире. Что сделал так, что не так, взять что-то на заметку. В большой работе, такой как «Великолепный век», часто пишешь несколько персонажей, их надо «отбивать» (наш специфический термин), они ведь разные по характеру, положению, возрасту и т.д.
Голосом «отбивать»?
Ну а чем еще? Только им располагаем... Идешь за персонажем, за актером в кадре. Главное, не испортить! «Не переигрывай – это не мультфильм». В анимации такая игра приветствуется, там чем больше своих красок добавляешь, тем лучше; можно подурачиться, а то и спеть песню.
Предварительно вам показывают сериал, дают читать сценарий?
Ну, что вы, нет! Такого в нашей профессии не бывает, это специфика работы. Приходим, получаем каждый свой кусок и начинаем писать. Важно то, как быстро ты умеешь входить в материал, работать с интонациями, попадать в синхрон.
То есть артисты дубляжа настраиваются на работу и готовятся к роли сходу, здесь и сейчас?
Можно и так сказать. Я в этой профессии уже 10 лет; года два из них входил в процесс. Я окончил музыкальное училище имени Гнесиных по вокалу и с дипломом «актер музыкального театра» (а в детстве окончил музыкальную школу по инструменту – барабан!), работал в детском музыкальном театре. Очень сложно работать в репертуарном театре и подрабатывать где-то еще – начинаются невероятные сложности с графиком совмещения. На репетиции нового спектакля отдай месяца три, а у нас работа сдельная: сколько озвучил, столько получил, если не буду три месяца «звучать» − ничего и не получу. А семью кормить надо. Хочется, конечно, играть – у меня осталось несколько антреприз, где это желание осуществляется.
В России каждый девятый посмотрел «Великолепный век», с большим успехом сериал прошел в Греции, Болгарии, Казахстане... Но совсем не пошел в Европе − как думаете, почему?
Другая культура. Другая стилистика, ритм жизни, темперамент другой. Им не понятны и чужды такие страсти, как в сериале! А были мы с семьей в Турции – гид говорил, что «Великолепный век» очень популярен на родине, «Вот на этой фабрике шьются костюмы для нашего замечательного сериала». Для меня историческое – это всегда интересно.
Смотрите сериал «Великолепный век» на телеканале «Домашний».