Пять спектаклей в мае

Пять спектаклей в мае

Пять спектаклей в мае
Лучшие премьеры месяца - на этих спектаклях вам не придется скучать!

Пять спектаклей в мае
В мае премьер уже не так много, сезон потихоньку сходит на «нет», и все же еще есть, что посмотреть, особенно, если правильно сделать выбор.

«Бесы»
Театр Вахтангова, 24 мая, 19.00



У спектакля есть подзаголовок: «концертное исполнение». И на сцене это воплощено буквально: в самом центре стоит рояль, а вокруг персонажи, которые, когда подходит их черед, встают со стульев, делают всего один шаг вперед и начинают играть свою роль – совсем как во время концертного исполнения оперы в музыкальном зале. Отыграв эпизод, со сцены они не уходят, садятся обратно на свои стулья. Такое подчеркнуто собранное исполнение «Бесов» Достоевского – романа тяжелого, темного, дает замечательный эффект: благодаря «концертной» подаче романа, он как будто становится понятнее нам, какие-то его позабытые нами со школы смыслы открываются, проявляются. «Когда меня спрашивают сейчас: чем вы хотите заинтересовать зрителя, я могу ответить только одно: Достоевским, - говорит режиссер спектакля Юрий Любимов. – Многие сейчас говорят, что это так мрачно, что мы не хотим этого видеть, это не для нас. Это поверхностный взгляд на Достоевского. Да, он проводит читателя через очень темные области, но в нем есть свет, который эти области освещает, в нем есть надежда. Весь мир находится в кризисе, и это кризис отнюдь не экономический. Это всеобщий кризис веры, а без веры человек лишается твердой опоры, теряет нравственный стержень, становится игрушкой самых разнообразных, далеко не светлых, сил. Результат этого трагичен. Террор, кровавые перевороты, войны». О том, как нам жить дальше – новый спектакль Юрия Любимова в театре Вахтангова.

«Театральный роман (Записки покойника)»
Театр Мастерская Петра Фоменко
18 мая в 20.00 и 28 мая в 19.00

Нужно сказать, что пьеса «Театральный роман» для любого театрального человека не просто злая сатира на «их» (ну или наши) нравы, и уж точно не просто дела давно минувших дней. И персонажи, и коллизии, и даже отдельные словечки, произносимые на сцене, все это – самое что ни на есть сегодня. Какая там «новая драма» с ее «матершиной» со сцены и откровенным изображением нравов? До «Театрального романа» в смысле актуальности ей никогда не дотянуться, хотя нет в тексте Булгакова ни сквернословий, ни «обнаженки». Но есть там вскрытый и максимально точно описанный механизм, лежащий в основе любого российского репертуарного театра. То, что именно Петр Фоменко – мудрец, хитрец и волшебник, знающий театр с лица, с изнанки, с парадного и со служебного входа как никто другой из современников, взялся за этот текст, дало фантастический результат. Одна из лучших, и уж точно самая любимая в Москве театральная труппа «фоменки» играют про самих себя. Про свой театр. Играют в игру под названием «мы играем в театр». Играют на публику и самозабвенно. Играют!!! И эту «мистификацию в двух частях», безусловно, смотреть стоит, если вы любите театр, как явление природы.

«Прошлым летом в Чулимске»
 Художественный театр, 26 и 27 мая, 19.00

Олег Табаков потому потрясающий худрук, что дает на своей поляне цвести всем цветам. Любой зритель найдет в подведомственном Олегу Павловичу Художественном театре спектакль на свой вкус. А все потому, что любой режиссер может поставить у Табакова то, что ему на самом деле интересно и так, как ему кажется правильным. У Табакова требование одно: профессионализм. И если оно исполняется, то хоть в балетных пачках выходите Гамлета играть. Ставить пьесу Александра Вампилова «Прошлым летом в Чулимске» Олег Павлович доверил Сергею Пускепалису, режиссеру глубокому, непростому, известному широкой публике благодаря своим ролям в кино и имеющему крепкую театральную выучку (все ж таки ученик Фоменко!). Что получится у него из истории про девушку Валентину, которая упорно чинит забор палисадника, несмотря на то, что его каждые 15 минут ломают, и уставшего от жизни бывшего следователя Шаманова, который благодаря Валентине как бы заново рождается к новой жизни, увидим на премьере. Но шанс, что у Пускепалиса в МХТ получится хорошая, детально проработанная, психологически выстроенная и, главное, не одномерная, многоплановая, непростая история про то, что «еще не вечер», очень большой.


«Иоланта»
 Театр Н. Сац, 17 мая, 19.00

Театр Н. Сац, получив в апреле «Золотую Маску» за премьеру прошлого сезона, снова зовет зрителей на премьеру. На сей раз вниманию публики будет представлена опера Петра Ильича Чайковского «Иоланта». Легенда о слепой девушке, которая прозревает благодаря любви, будет поставлена Дмитрием Бертманом. Это один из самых «западных» наших оперных режиссеров – он много ездит по миру, его постановки в Европе и Америке расписаны на два года вперед. Его собственный московский «Геликон», выпускает две-три премьеры в сезон, словом, он неугомонный и очень внимательный к музыке режиссер. В его спектаклях может быть много современных костюмов и манер, много эпатажа и вызова, но всегда – трепетное отношение к первоисточнику и очень достойный профессиональный уровень. Сочетание в Бертмане тяги к осовремениванию всего и вся с уважением к музыке дает в сумме весьма занятный результат. И «Иоланта», надеемся, не станет исключением. «Опера предназначена для семейного просмотра, – рассказывают создатели спектакля. – Детей увлечет сказочный сюжет про королей, принцесс и рыцарей в средневековом антураже, а взрослым будут интересны тонкие лирико-психологические мотивы». 

«Пыльный день»
Центр Драматургии и Режиссуры, 24 и 25 мая, 20.00

Если вам хочется настоящего актуального искусства, неотредактированного, неретушированного, не приведенного ни к каким «гламурным» стандартам, наотмашь бьющего вам по нервам, берущего самые болезненные, самые замалчиваемые темы, то вам – на премьеру пьесы «Пыльный день», которую ставит в Центре Драматургии и Режиссуры сам автор –  журналист, драматург и прозаик Саша Денисова. Ее пьеса о тех, кому сейчас тридцать. Что у них (у нас) в голове? Чем они (мы) живем? Почему идем или не идем на площадь? Почему живем или не живем с теми, кого любим? «Пыльный день» − это история о поколении тридцатилетних, о времени, которое лучших и незаурядных людей превращает в дорожную пыль»,  – так говорят о премьере в театре. А еще у спектакля есть подзаголовок: «Шесть придурков в поисках ледяной свежести», и он точнее всего передает настроение этой истории.

 

Главная Эфир Программа Сериалы
Меню