5 шедевров итальянского кино

5 шедевров итальянского кино

5 шедевров итальянского кино
Долгие осенние вечера – отличное время, чтобы посмотреть хорошее кино в компании близких. Мы выбрали из всего многообразия итальянского кино пять безусловных шедевров.

01

02
«Брак по-итальянски» (1964 г. Режиссер Витторио де Сика).
В доме удачливого предпринимателя Доменико (Марчелло Мастрояни) – переполох. Умирает его гражданская жена Филумена (Софи Лорен). Двадцать лет она вела хозяйство в его огромном доме, присматривая за его больной матерью и небольшим магазинчиком, радуясь редким встречам с возлюбленным и переживая долгие месяцы, а то и годы расставаний. И вот спустя годы, она замечает, что Доменико намерен жениться на молодой девушке, и … оказывается на смертном одре. Последняя просьба умирающей – отойти на тот свет, будучи в законном браке. Но как только священник, совершивший брачный обряд, покидает их дом, Филумена оживает …и сообщает, что один из ее трех сыновей - его ребенок. В этом шедевре много трогательного, смешного и драматически неожиданного. Взять хотя бы эпизод, когда Филумена, не пожелавшая удерживать Доменико против его воли, решается на развод с ним. Выйдя от нотариуса свободной женщиной, она усталым жестом снимает шляпку с вуалеткой, бросает ее в урну и идет дальше той неповторимой, чеканной и дерзкой, при этом женственной и эротичной походкой, которой Софи Лорен и ее героиня вошла в историю мирового кино.

03
«Амаркорд» (1973 год. Режиссер Федерико Феллини).
На пятнадцатилетнего Бобо свалилось слишком много событий и проблем – первые сексуальные желания, которые приходится утолять, подсматривая за фривольной красоткой Градиской, или известным мальчишеским способом, закрывшись в отцовской машине; марши чернорубашечников; сумасшедший дед, который вырвавшись из рук санитаров, взбирается на дерево и кричит, что хочет женщину… И впервые увиденный снег (в южной-то Италии!), и роскошный павлин, непонятно откуда слетевший на этот белый ковер и распустивший свой царственный хвост. «Амаркорд» на романьонском диалекте курортного городка Римини, где вырос Феллини, означает «Я вспоминаю». Наши воспоминания, наше прошлое, каким бы оно ни было, – вот та единственная ценность, которую у нас никто не сможет отнять.

04
«Подсолнухи» (1970 год. Режиссер Витторио де Сика).
Молодожены из Неаполя Джованна (Софи Лорен) и Анто (Марчело Мастрояни) великолепно отметили его короткий солдатский отпуск – неделю не вылезали из постели, а, проголодавшись, сделали яичницу из пятидесяти яиц… Анто вновь отправляется на фронт, и не в Африку, как ожидал, а в суровую, холодную Россию… Поспешный, страстный любовный акт в привокзальном туалете – и бравый солдат Анто садится в вагон, чтобы исчезнуть из жизни Джованны на целые двадцать лет. А она не перестанет его ждать и разыскивать, пока не найдет его в России. Войны проходят, а любовь итальянки – нет …

05
«Ностальгия» (1983 год. Режиссер Андрей Тарковский).
Один из шедевров гениального российского кинорежиссера Андрея Тарковского был снят им в Италии, где она находился после того как был практически изгнан из России. Главный герой картины – россиянин Андрей Горчаков (Олег Янковский) путешествует по Италии, собирая материалы о своем далеком предке – потерявшемся во времени никому неведомом нынче гении, крепостном музыканте XVIII века. Этот фильм – размышление о ностальгии не только по родине, а еще и по своим корням, по какой-то ускользающей высокой духовной связи с ее культурой и своими неизвестными великими предшественниками… Андрей Тарковский посвятил этот фильм своей матери – Марии Ивановне Вишняковой. А в знаменитой сцене, когда главный герой проходит с зажженной свечой по скользкому дну бассейна древнего палаццо, звучат стихи его отца – поэта Арсения Тарковского:
Я свеча, я сгорел на пиру,
Соберите мой воск поутру. 

06
«И корабль плывет» (1983 год. Режиссер Федерико Феллини).
1914 год. Из Неаполя отплывает роскошный корабль «глория Н.». на его палубе – представители итальянской знати, оперные знаменитости, артисты, богатые меценаты… Они должны исполнить последнюю волю умершей оперной дивы Эдме Тетуа – развеять ее прах над морем. По пути к кораблю прибивается лодка с беженцами – сербскими борцами за свободу. Так на корабле становится известно о начале первой мировой войны… «Глорию Н.» преследует австро-венгерский броненосец, требуя выдачи сербов. На атаку броненосца пассажиры корабля отвечают мощным, великолепным по красоте звучания хором изысканных голосов и оркестра. Если красота и не способна спасти мир от глупости политиканов, то хотя бы может одухотворить, сделать прекрасным его конец. 

Главная Эфир Программа Сериалы
Меню