Путеводитель по театру: Октябрь

Путеводитель по театру: Октябрь

Путеводитель по театру: Октябрь
Сможет ли «Русалочка» перепеть и перетанцевать все театральные сцены Москвы?

Путеводитель по театру: Октябрь
Театральный сезон уже разошелся во всю – если любишь театр, то едва ли не дважды в неделю можно ходить на премьеры. И не в какие-то заштатные заведения культуры, приютившиеся в спальных районах города, а во вполне респектабельные театры, расположенные в пределах садового кольца. Ведь в Москве в отношении театров по-прежнему действует закон «пешего расстояния от Пушкинской».  Сцены, расположенные на расстоянии вытянутой руки от вышеупомянутой станции метро, – это сцены солидные. В которых работают интересные, эпатажные или консервативные, в любом случае, самые талантливые режиссеры и самые известные актеры. Именно в этих театрах выходят спектакли, о которых потом пол-Москвы спорит до хрипоты с другой половиной столицы.

Итак, что нельзя пропустить в театральной жизни Москвы в октябре.

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА


Диснеевский мультик «Русалочка», ставший мюзиклом на сцене бывшего главного «советского» кинотеатра «Россия», который за шесть миллионов долларов превратили в супер-современный, стартует в октябре. И это внятная угроза театрам, расположенным неподалеку, то есть всему «театральному кварталу» Москвы. Ведь теперь, когда на расстоянии пяти шагов от Пушкинской каждый вечер будет идти шоу мирового уровня, рассчитанное на всю семью, с потрясающими декорациями, умопомрачительными спецэффектами и выдрессированными до уровня балетных исполнителей артистами, на спектакли репертуарных театров с их весьма разболтанными труппами и вечными жалобами на недостаток денег, публика может и перестать ходить.

Да, мюзикл — это дорого (сто долларов билет, как и во всем мире), но зато какое это впечатление! Такое же, как от диснеевского мультфильма, в котором каждая песня – это хит, сюжет и диалоги приводят в восторг даже самых искушенных зрителей, а персонажи так хороши, обаятельны и остроумны, что их начинают обожать не только дети, но и взрослые всего мира. Аншлаг гарантирован! И это понимают все, и худруки близлежащих московских театров тоже. Именно поэтому они уже начали  корректировать свои репертуарные планы с учетом такого мощного, богатого и точно знающего, чем покорить публику, соседа, как мюзикл «Русалочка», который предложит зрителям настоящее бродвейское качество шесть раз в неделю. А с этим мало кто может тягаться в Москве.


ФЕСТИВАЛЬ МЕСЯЦА


«Территория» – это самый эпатажный фестиваль города и сезона, делающий ставку на самое актуальное, экспериментальное и провокационное современное искусство в области театра. Руководят им люди, которых объединяет максимальная востребованность в своей профессии, деловые отношения с властью и жгучий интерес ко всему неизведанному: Кирилл Серебренников, Чулпан Хаматова, Василий Бархатов, Роман Должанский. Вся афиша фестиваля –  это их личный выбор, поэтому никакой беспристрастности и объективности ждать не нужно.

Фестиваль пройдет с 8 по 19 октября. Основная площадка – Театр Наций и прилегающие к нему улицы. В рамках фестиваля состоится:

• мини-фестиваль тейп-арта (Tape Art) – нового жанра современного изобразительного искусства;

• экспериментальные работы молодых режиссеров и драматургов в новом, активно развивающемся жанре site-specific;

• спектакль, поставленный знаменитым французским хореографом алжирского происхождения Абу Лаграа «Ния» – 18 и 19 октября в 20.00 в Театре Наций;

французский театр «Beau Geste» со спектаклем для одного танцовщика и экскаватора под открытым небом «Па-де-де с экскаватором», который будет показан в Парке Горького на Фонтанной площади 14 числа в 16.00 и в 18.00;

• российская премьера спектакля «Войцек», поставленного в Национальном театре Латвии Кириллом Серебренниковым – 14 октября в 20.00 в Театре Наций;

• созданная творческим коллективом Московского Музея Современного Искусства и Олегом Куликом экспозиция «90-е: победы и поражения» – 100 инсталляций четырех современных художников Дмитрия Гутова, Олега Кулика, Анатолия Осмоловского и Валерия Чтака.
В рамках музыкальной программы фестиваля, которую курирует Василий Бархатов, состоится премьера современной оперы «Сны Минотавра» композитора Ольги Раевой по произведениям Владимира Сорокина – 12 октября в 20.00 в Театре Наций.

...Вы уже растерялись? Вы не знаете и половины упомянутых терминов и имен? Не переживайте. Так и должно быть. На то это и фестиваль современного искусства, чтобы на нем познакомились художники и зрители. Просто познакомились. Без каких-бы то ни было обязательств друг перед другом. Так что приходите. Маленький совет – не ждите ничего конкретного. Чем более «неподготовленными» и открытыми вы будете, тем большее впечатление произведут на вас эти новые, сумасшедшие, запредельные произведения современного искусства.
Подробная программа фестиваля на сайте www.territoryfest.ru 


АКТРИСА МЕСЯЦА


Роза Хайруллина – актриса, чье имя только сейчас выучила «широкая публика» благодаря вышедшему на экраны фильму Андрея Прошкина «Орда», в котором Хайруллина сыграла мать Хана. Театральная же публика знает Хайруллину уже не один десяток лет. Знает как настоящую звезду. Непридуманную. Неисчезающую. Запредельную. Безупречную. Только живущую (до определенного момента) не в Москве. К нам Хайруллина переехала лишь в 2009 по приглашению Олега Табакова. С тех пор жители столицы могут видеть ее не только в рамках фестиваля «Золотая Маска», но каждый месяц. Любое появление Хайруллиной на сцене – это всегда выброс максимально концентрированной энергии и смысла. Так бывает у больших актрис, что изгиб спины выразительнее любого монолога. А Хайруллина – актриса «большая», траги-комическая, этакий эксцентрический клоун с глазами брошенной собаки и статью царицы. Она может играть быт (она, скажем в скобках, все может играть), но роли небытовые ей удаются лучше.
 

В новом спектакле Художественного театра «Он из Аргентины» по пьесе Людмилы Петрушевской Хайруллина играет старую актрису, которая скрывается от мира в некоем доме отдыха и ждет приезда своего внука  из той самой Аргентины. Она, возможно, спятила, а, может, просто устала от мира, но общается она только с Сестрой-хозяйкой (ее роль играла Марина Голуб), хабалкой, которая всю жизнь мыла туалеты да чистила картошку. Фантасмагорические, несвязанные до пронзительности, беспредельно откровенные и насквозь театральные тексты Петрушевской у Хайруллиной становятся настоящей поэзией, в которой столько пластов и оттенков, что просто невозможно пересказать их словами. Нужно прийти и посмотреть. 

Главная Эфир Программа Сериалы
Меню